СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Межнациональные отношения в студенческой среде


МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Проблематика межнациональной толерантности, безусловно, актуальна для всех регионов России. Каждое многокультурное общество должно в качестве одной из важнейших целей иметь цель формирования у своих членов толерантности, навыков и умений межкультурной коммуникации. В учебной среде необходимо создавать положительную мотивацию межнационального взаимодействия, формировать культуру межнационального общения, так как в студенческой среде атмосфера сотрудничества способствует принятию нового опыта и продуктивному обмену ценностными ориентациями на основе общих интересов - профессии, которой обучаются юноши и девушки.

Взгляды студентов на этническое развитие, понимание и освоение этого процесса повлияют на дальнейший ход восстановления и развития национальных культур и межнациональных отношений. Недостаточная включенность молодых людей в систему общественных отношений, сохранение установок и стереотипов предшествующего возраста создают в поведении молодежи сочетание противоречивых черт и качеств: тяготение к идентификации и обособлению, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к обобщению и уход, отрешенность от внешнего мира [2, с. 85].

Студенческая молодежь является наиболее образованной и социально - активной частью, поэтому естественен вопрос об участии студенчества в данном исследовании. Так, для проведения исследования были выбраны студенты Новосибирского государственного университета экономики и управления. Выборка составила 43 чел. Программа и анкета была составлена в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями [1]. Гипотеза исследования связана с предположением о существовании этнической толерантности в студенческой среде.

Результаты исследования показали следующее.

На первом этапе мы определили формы межнациональных отношений, преобладающих в НГУЭУ. Исходя из имеющихся данных, основными формами межнациональных отношений в НГУЭУ по мнению респондентов являются: этническое смешивание (66,7 %) и ассимиляция (33,3 %).

Далее мы попросили дать оценку уровня угрозы возникновения межнационального конфликта в НГУЭУ. Результаты оказались следующими: 45,5 % опрошенных считают, что уровень слабый; 27,3 % считают уровень угрозы как скорее слабый, чем средний, а 18,2 % респондентов как средний. Также стоить отметить, что 6,1 % опрошенных считают уровень угрозы возникновения межнационального конфликта высоким, нежели оставшиеся 3 % , который считают, что уровень угрозы является скорее средним, чем высоким.

Таким образом, проведя анализ межнациональных отношений в студенческой среде в НГУЭУ, в соответствии с программой социологического исследования подтвердилось, что приоритетным в данном взаимодействии выступило этническое смешивание, что означает, что первая гипотеза подтвердилась частично.

На втором этапе мы определили вид и проблемы толерантности в студенческой среде в НГУЭУ.

В соответствии с программой социологического исследования нами было определено три основных вида толерантности:

Натуральный (естественный)

Моральный

Нравственный

Так, в ходе опроса было выявлено, что большая часть опрошенных считают, что они относятся к нравственному виду толерантности (27,3 % ). Далее расположились те, кто считают, что они относятся к моральному виду толерантности. И меньшее число респондентов отнесли себя к естественному виду толерантности.

Если говорить о формировании толерантности и причинах, влияющих на нее, то исследование показало что: большую роль в формировании толерантности играют стереотипы (так ответило 23 респондента), за ними идет иное воспитание (19 респондентов), далее влияет на формирование толерантности другой менталитет (15 респондентов), потом 12 респондентов ответили, что на формирование их толерантности повлияло общественное мнение и 1 респондент ответил, что он не имел никаких проблем при формировании толерантности.

Также мы узнали от респондентов, какие наиболее важные причины возникновения нетерпимости они могут выделить и на основе полученных результатов можно сказать, что респонденты узнали об этих причинах только из опроса, поскольку не было ни одного ответа в строфе другое. Итак, результаты опроса показали, что респонденты считают наиболее важной причиной возникновения нетерпимости - социально - психологические причины (57,6 % ), на втором месте расположились культурные (54,5 % ) и на последнем месте оказались политические (45,5 % ).

На третьем этапе исследования был проведен анализ влияния принципов и форм государственного устройства на межнациональные отношения. Так, было выявлено, что респонденты считают это влияние средним (45,5 % ), сильным - 30,3 % и слабым - 24,2 % , хотя довольно давно известно, что влияние принципов и форм гос. устройства на межнациональные отношения является сильным. Из этого можно сделать вывод, что часть респондентов (а это 24,2 % ) являются неосведомленными в данном вопросе.

В целом студенты НГУЭУ являются толерантными по отношению к иногородним / иностранным студентам, при этом прослеживается положительная динамика межнациональных отношений.

Все выше сказанное свидетельствует о подтверждении гипотезы, то есть, о том, что в студенческой среде Новосибирского Государственного Университета Экономики и Управления существует этическая толерантность.

Поскольку мы живем в эпоху глобализации процессов, можно ожидать наступления эры интегрированной культуры. Но чтобы в нашем сложном мире оставаться самим собой, культурные различия нужно воспринимать как данное и пытаться освоиться в «чужой» культуре, не теряя своей собственной.

Подлинная культура межнационального общения, взаимодействия и сотрудничества народов может возникнуть только на основе раскрытия духовно - нравственного потенциала каждой нации, обмена опытом социального и культурного творчества, на основе реализации идеалов свободы, справедливости и равенства. И именно образование призвано обеспечить сочетание интернационального и национального воспитания у студентов.

Этнические ориентации нынешних студентов - это ориентации взрослых людей начала XXI века и последующих за ними поколений. В условиях интенсивных миграций и взаимодействия культур, современная система образования призвана создавать условия для формирования человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной поликультурной среде. Высокая ставка на традиционную культуру воспитания в этом плане, существующая в современном мире, естественна и закономерна. Национальная традиция воспитания практически остается главным условием возрождения любых национальных традиций и национального возрождения в целом.

В результате социологического исследования, проведенного в мае 2016 года, мы выяснили, что большинство студентов НГУЭУ, принявших участие в анкетировании, нейтрально относятся к различным формам проявления межнациональных отношений, также большая часть студентов относится к ним положительно. Если говорить об угрозах возникновения межнациональных конфликтов, то большинство респондентов считают, что уровень угрозы достаточно слаб, хотя и присутствует настороженность среди студентов.

Большинство наших респондентов не учитывают национальные особенности во время общения. При этом большинство студентов никогда не испытывали на себе дискриминацию по национальному признаку, а также они положительно оценивают межнациональные отношения в ВУЗе.

Список использованной литературы

Воловская, Н. М. Методология и методика социологического исследования: Учеб.пособие / Н. М. Воловская; НГУЭУ. - Новосибирск: Изд - во НГУЭУ, 2011. - 192 с.

Галеева Л. И. Формирование культуры межнационального общения молодежи: методологический анализ / Л. И. Галеева // Вестник КазГУКИ. - Казань. - 2013. - № 3.- С. 83 - 87

Клесова С. В. Воспитание толерантности у студенческой молодёжи / С. В. Клесова // Молодой ученый. - 2012. - № - С. 357 - 359

Маркова Н. Г. Толерантность как индикатор культуры межнациональных отношений: Монографическое учебное пособие для вузов / Н. Г. Маркова. - Нижнекамск: Изд - во НМИ, 2009. - 178 с.

Е.Е. Жеребцова, 2017

УДК 304.3


Жеребцова Е.Е. Студентка 3 курса Новосибирский Г осударственный Университет Экономики и Управления г. Новосибирск, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ