СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Социально - психологический тренинг


СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

Социально - психологический тренинг - это практика психологического воздействия, основанная на активных методах групповой работы, прикладной раздел социальной психологии, представляющий собой совокупность групповых методов формирования умений и навыков самопознания, общения и взаимодействия людей в группе. Социально - психологический тренинг также рассматривается как область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении или коммуникативной компетентности.

Интерес к применению активных групповых методов воздействия все время возрастает. В наше время, когда жизнь требует переработки огромного количества информации, повышения стрессоустойчивости, адаптированности человека к новым, "недружественным'' условиям окружающей социальной и природной среды, старые приемы и методы деятельности уже мало помогают. Тренинг, являясь системой специально организованного интенсивного воздействия, может стать той "палочкой - выручалочкой", которая поможет решить многие из актуальных проблем, как ежедневной жизнедеятельности людей, так и управления персоналом. За последние 10 - 15 лет тренинг стал одной из наиболее распространенных форм психологической практики. При этом зачастую различные формы тренинга в обыденном сознании противопоставляются теоретическому, академическому знанию, как знанию, не приносящему прямой практической пользы.

В процессе тренинга как инструментального действия выделяются следующие этапы:

о выведение из внутреннего плана во внешний неконструктивных элементов и моделей поведения;

о построение модели идеального поведения во внешнем плане;

о модификация поведения участников группы в сторону максимального приближения к эталону и закрепление его во внутреннем плане.

В последнее время все больше руководителей приходят к выводу, что в нашем мире высоких технологий и информации, когда с технической стороны практически все возможно и доступно, компетентные, инициативные и мотивированные работники являются самыми ценными ресурсами любой компании. Ведь положение на рынке конкуренции и прибыль предприятия направления зависят от того, какой персонал воплощает стратегии бизнеса в жизнь. Другими словами, выигрывают те, кто развивает творческий потенциал и инициативу своих работников. Именно поэтому интерес к тренингам, как формы учебы и развития персонала, постоянно увеличивается.

Практика показывает, что в большинстве случаев, тренинги действительно оказались эффективнее, чем традиционные формы учебы — лекции и семинары. Интенсивная работа во время тренинга помогает организации достичь высоких результатов за короткий срок, а последующая система после тренингового сопровождения обеспечивает надежное закрепление материала. Так что же такое тренинг? В чем заключаются его особенности и отличия от привычной формы учебы, которая использовалась в течение многих лет? Хорошо знакомая классическая учеба построена на том, что мы читаем, слушаем, говорим или пишем о предмете изучение. Как правило, не сталкиваясь с ним направлению в процессе получения знаний. Например, если мы посещаем лекцию "Как руководить автомобилем", то почему мы научимся? Правильно, научимся читать лекции, о том, как руководить автомобилем. Возможно, даже очень хорошо читать. Однако, с практикой вождения у нас, скорее всего, возникнут трудности. Потому что для того, чтобы уметь водить автомобиль, нужно садиться за руль и ездить. Отсчетный момент в такой учебе конкретный опыт. В основу современных тренингов положенная идея о том, что учеба должна опираться на собственный опыт участника. Вот почему во время тренинга мы активно практикуемся, экспериментируем и проверяем свои представления и выводы в разнообразных мнимых и смоделированных ситуациях. В результате формируются и закрепляются навыки эффективного поведения. Это позволяет избежать ошибок в реальных условиях и помогает быстро принимать оптимальные решения. Кроме того, каждый тренинг максимально конкретизирован и направлен на повышение эффективности работы предприятия в четко определенной сфере. Материал, который выкладывается, имеет не общий (общеобразовательный или профессионально образовательный) характер, а прикладную направленность, это способствует созданию системы учебы и подготовки кадров, характерной для конкретных видов профессиональной деятельности. В результате участники получают знание и способность (способы) их использовать, приобретают и совершенствуют определенные навыки. Существуют тренинги, которые охватывают еще одну важную область - ценности и подход к жизни. Каким же образом прибегают достичь намеченных результатов? Тренинг ради тренинга - это рецепт катастрофы.

Профессионально подготовленный тренинг представляет собой длительный процесс. Он начинается с диагностики - определение того, какая именно учеба, необходимо. Для этого, кроме четкого определения области тренинга, обязательно учитываются: во - первых, опыт работы участников и их положения в организации, во - вторых, уровень разрешимых проблем в компании или же вопросы стратегического развития организации. После этого формулируются задачи учебы, и подбирается нужный арсенал развивающих технологий. Следующий этап — проведения тренингов, во время которых проходит передача знаний, развитие и совершенствование определенных навыков, создания условий, для самостоятельного поиска участника способов решения заданий, которые стоят перед ним.

Список литературы

Борисова С. Е. Деловая игра как метод социально - психологического тренинга // Вопросы психологии. - 1999. - №4. - С. 52.

Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники / И.В. Вачков. - М.: Ось - 89, 1999.

Макшанов С. И., Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге. СПб. 1993.

Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренера. — СПб.: Питер, 2001.

Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения — Изд. 2 - е, доп. — М.: Независимая фирма “Класс”, 1999.

М.М.Ижаева, 2017

УДК 159


Ижаева М. М. студентка 4 курса ФП КЧГУ КЧР, г.Карачаевск, Российская Федерация Е - mail : Dzamyhov 63 [ AT ] mail . ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ