СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


«Психологические теории происхождения лидерства


«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЛИДЕРСТВА»

Тема лидерства является составной частью социальной психологии с первых дней ее существования, а в 80 - х годах XX в. ею заинтересовались и специалисты из смежных областей - индустриальной / организационной психологии и организационного поведения, социологических и экономических дисциплин. К настоящему времени психологи выделяют несколько основных теоретических подходов в понимании происхождения лидерства. Среди них в первую очередь можно выделить подходы с опорой на личные качества лидера. Это - теория черт, а также поведенческий и ситуационный подходы. Теория черт, или "харизматическая теория" исходит из исследований английского психолога и антрополога Френсиса Гальтона (1822-1911), пытавшегося объяснить лидерство на основе наследственности, а также из положений немецкой психологии конца XIX - начала XX в. и концентрирует свое внимание на врожденных качествах лидера. Лидером, согласно этой теории, может быть лишь такой человек, который обладает определенным набором личностных качеств или совокупностью определенных психологических черт, харизмой, экстраординарными свойствами и способностями. Различные авторы пытались выделить эти необходимые лидеру черты или характеристики.

В настоящее время термин "психоанализ" обычно употребляется в двух основных значениях:

теория личности, разработанная австрийским психологом З. Фрейдом;

психотерапевтический метод лечения личностных расстройств. Некоторые авторы выделяют также третье значение данного термина: метод изучения неосознаваемых мотивов, мыслей и чувств индивида.

В основу психоаналитической теории З. Фрейдом была положена идея о бессознательном как ведущей детерминанте поведения и одновременно источнике внутриличностных конфликтов. Им была разработана топографическая модель личности, в рамках которой выделялось собственно бессознательное, предсознательное или доступная память, включающее неосознаваемый здесь и сейчас материал, который, однако, может стать легко доступным для сознания индивида в результате минимальных целенаправленных усилий либо спонтанно, под воздействием внешнего стимула и, наконец, собственно сознание. Последнее состоит из актуальных в текущий момент времени мыслей, чувств, переживаний. Согласно представлениям З. Фрейда сознание охватывает минимальный объем информации, хранящейся в мозге и потенциально доступной индивиду. Позднее топографическая модель трансформировалась в ставшую классической для психоанализа трехчленную структурную модель, включающую в себя ид — источник примитивных биологических влечений и инстинктов, целиком относящийся к сфере бессознательного, эго — рациональную и наиболее осознаваемую часть личности, призванную адаптировать побуждения ид к социальным, экономическим и иным ограничениям, налагаемым внешним миром и суперэго, представляющее собой интернализованную систему норм, правил и ограничений, накладываемых на индивида семьей и обществом, которая частично осознается, частично остается в бессознательном.

Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства или стилей поведения. Это стало серьезным вкладом и полезным инструментом понимания сложностей лидерства. В качестве наиболее значимого аспекта лидерства теперь рассматривалось влияние, оказываемое руководителем. В итоге были выявлены два основных вида поведения, свойственных различным лидерам: внимательность и заботливость в отношении к членам своей группы и инициативность. Ренсис Ликерт (1967), придя к похожим результатам в исследовании лидерского поведения, первый тип поведения назвал центрированным на работниках, а второй - центрированным на производстве. Внимательный и заботливый лидер поощряет членов группы к тому, чтобы они обращались к нему со своими проблемами, мыслями, чувствами, и всегда готов разделить их. Инициативность руководителя проявляется в том, что он устанавливает деловые отношения с членами группы, так чтобы каждому было понятно, что он должен делать, как взаимодействовать с другими людьми, какие методы работы использовать. Таким образом, инициативность заключается в том, чтобы различными способами побуждать группу к выполнению стоящей перед нею задачи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: С60 Учеб. пособие. — 2 - е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА - М, 2007. - 624 с. - (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).

Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. М., 1991.

Анисимов О.С. Гегель: мышление и развитие. М., 2000.

Е.Р.Болдырева, А.В. Ромашов, 2017

УДК 159.9


Болдырева Е. Р. бакалавр факультета иностранных языков, АГУ Ромашов А. В. бакалавр факультета иностранных языков, АГУ г. Астрахань, РФ





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ