СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Конкурентоспособность предприятия. управление товарным ассортиментом


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ

Обеспечение конкурентоспособности является основной стратегической задачей любого предприятия. В настоящее время, чтобы выдержать конкурентный натиск, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на приоритетные позиции не только свои кадры, но и соперничают за привлечение внимания каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.[3,144c]

Конкурентоспособность предприятия один из самых актуальных вопросов на современном этапе развития рыночных отношений.

Важное место среди экономических проблем, занимает проблема повышения конкурентоспособности товаров, деятельности хозяйствующих субъектов и экономики страны в целом.

Конкурентоспособность предприятия - это преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность может быть оценена только в рамках группы предприятий, относящихся к одной отрасли, либо выпускающих аналогичный продукт. [2,153c.]

На современном этапе развития рыночных отношений для повышения конкурентоспособности предприятия, требуются освоение новых эффективных форм организации торгового процесса предприятия и методов производственного менеджмента.

Гарантом получения высокой прибыли является высокая конкурентоспособность. При этом необходимо достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы выжить на достаточно длительном временном отрезке. В связи с этим перед любым хозяйствующим субъектом встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях. [ 1 ]

На современном этапе мирового развития конкуренция, как движущая сила вынуждает производителей товаров постоянно искать новые пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса.

В значительный степени конкурентоспособность предприятия определяется спросом на его продукцию. Считается, что высокий спрос равен высокой конкурентоспособности.

Для эффективного формирования ассортимента товаров стоит учитывать потребности потенциального потребителя. Грамотное управление ассортиментом поможет определить целевую аудиторию потребителей, грамотно сформулировать основные принципы направления и механизмы управления продукцией.

Рассматривая методы управления товарным ассортиментом, можно выделить метод категорийного менеджмента. Категорийный менеджмент - это концепция управления ассортиментом, согласно которой происходит выделение в структуре ассортимента товарных категорий. [4]

Для выделения товарных категорий необходимо произвести анализ структуры ассортимента, следующим образом:

формирование категории;

определение ее роли в ассортименте товаров;

разработка стратегии и тактики категории;

оценка эффективности;

Товарная категория - группа товаров одного или нескольких видов, которые воспринимаются потребителем как взаимозаменяемые или взаимодополняющие товары. [4]

Не существую стандартов по формированию состава или структуры категории.

Однако, по нашему мнению, обязательно должны присутствовать следующие этапы формирования:

название категории;

формирование системы информационных матриц;

формирование структуры в соответствии с логикой принятия решений покупателем при покупке товаров категории;

обеспечение и поддержание структуры товарной категории.

В формирование категорий учитывается ценовые показатели товаров и корреляционную составляющую, дающую представление о взаимозаменяемости. [5]

Обеспечивая управление ассортиментом торгового предприятия, необходимо учитывать роли товарных категорий (таблица 1.).

Таблица 1 - роли товарных категорий.

Роль товарной категории Пояснение

1 .Прибыльные товары Высокие темпы продаж и высокая норма прибыли.

2.Товары, создающие спрос Являются стабильно популярные.

3.Товары создающие наличность Товары со стабильно высокими темпами продаж при ассортименте, аналогичном с конкурентами. При небольшой норме

прибыли.

4.Товары - защитники Товары, цены на которые установлены ниже чем у конкурентов с целью повышения спроса.

5.Имиджевые товары Товары дорогие, статусные, привлекающие покупателей с большим доходом.

6.Тест - товары Занимают наименьшую долю и вводятся с целью тестирования рынка.

Продвижению категории товаров способствую стратегия и тактика, они позволяют совершенствовать управление ассортиментом. Стратегия позволяет предприятию увеличить количество удовлетворенных покупателей, увеличивая норму прибыли. Тактика в свою очередь обеспечивает реализацию заданной стратегии, учитывая ценовую политику, способы презентации, планы поставок и прочие текущие вопросы. [5]

Для оценке эффективности производится анализ по показателям, которые определяются торговым предприятием. Периодичность данного анализа позволит улучшить управление ассортиментом по товарным категориям, и сделать его динамичным и действенным, что позволит своевременно корректировать товарные позиции. В таблице 2 представлен пример оценке эффективности по показателем, характеризующие финансовые результаты каждой товарной категории.

Таблица 2 - показатели оценки эффективности

Ассортим

ент Вложение Рентабе

льность

продаж Оборач

иваемос

ть

товарно

го

запаса Эффек

тивнос

ть

исполь

зовани

я

торгов

ого

простр

анства Темп

роста

товар

ооба

рота Темп

прирост

а

товароо

борота

Привлеч

енные

средства Собст

венны

е

средст

ва Общая

велич

ина

вложе

ний

Категория

1

Подкатего рия 1.1

Сегмент:

1.1.1

Единица учёта товарного запаса 1

Единица учёта товарного запаса i

Сегмент i

Подкатего рия i

Категория

i

Постоянный мониторинг и сравнение полученных результатов за предыдущие периоды, позволит отслеживать эффективность принимаемых решений и стратегий развития.

Что бы в полной мере оценить эффективность категорийного менеджмента сравним его с традиционной системой торговли в таблице 3.

Таблица 3 - сравнительные характеристики

Показатели сравнения Традиционный подход Категорийный

менеджмент

Подход к управлению ассортиментом Составление ассортимента исходит из предложения поставщиков. Составление ассортимента исходит от поведения и предпочтения покупателя к каждой категории товаров.

Объект управления Управление

планированием, закупкой, товарной номенклатурой. Каждая категория. Т.е. менеджер по категории занимается закупкой, планированием и т.д.

Критерии качества работы Качественно выполненная работа - это закупка по ценам ниже, и доставка в срок. Качество оценивается по категории с помощью показателей: рентабельности, достижения плана по продажам и прибыли, повышение

конкурентоспособности

предприятия.

Ответственное лицо Менеджер по закупкам. Категорийный менеджер.

Таким образом, категорийный менеджмент рассматривают каждую категорию товаров со своими показателями. Его внедрение способствует изменению традиционных взаимоотношений продавцов и производителей в сторону тесного сотрудничества, с целью обмена информацией и совместному построению бизнеса.[5]

Категорийный менеджмент это новый этап торговли. С его внедрением предприятие несёт в себе глобальные изменения, начиная со смены политики, заканчивая сменой ответственности. Поэтапное внедрение категорийного менеджмента даст свои результаты предприятию, в виде повышения удовлетворенности покупателя, что повышает продажи и его конкурентоспособность.

Список используемой литературы

Кандалинцев В., Финансовый вес категории. - Журнал «Новости торговли» — №12 2003.

Марченко Т.И., Ушакова В.Н., Аналитический обзор категории

«конкурентоспособность предприятия». - Журнал «Экономика и управление: новые вызовы и перспективы» -№6,2014. - 153 - 155с.

Марченко Т.И., Чечко Н.А., Миловидова О.А., Уровневое управление конкурентоспособностью предприятия. - Журнал «Экономика и управление: новые вызовы и перспективы» - №6, 2014. - 144 - 146с

Снигирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб.:Питер, 2005. - 416 с.

Терещенко К., Категорийный менеджмент: от понимания к практике. - Журнал «Мое Дело» — №1 (64) 2005.

А.В. Шевцова, А.Ю. Коптелов,2017

УДК 331.08


АЮ.Коптелов студент 4 курса ФГБОУ ВО ПВГУС г.Тольятти, Российская Федерация А.В. Шевцова студентка 4 курса ФГБОУ ВО ПВГУС г.Тольятти, Российская Федерация научный руководитель Марченко Т.И. к.э.н., доцент ФГБОУ ВО ПВГУС г. Тольятти, Российская Федерация Марченко Татьяна Ивановна





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ