СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Риски в сфере товарного обращения


РИСКИ В СФЕРЕ ТОВАРНОГО ОБРАЩЕНИЯ

Ключевые слова: риски, маркетинговые риски, предприятия торговли, критерии классификации рисков.

Аннотация: Рассматриваются риски предприятий торговли, приводится критерии классификации, методы оценки, влияние рекламной кампании на уровень рисков торгового предприятия.

Повышение внимания к проблеме риска в настоящее время не случайно - оно определяется возрастающей сложностью современных социально - экономических систем и необходимостью их качественного преобразования. Сфера товарного обращения - это важный фактор эффективности работы рыночных механизмов. Исследование рисков в данной сфере дает возможности обосновать методы их минимизации.

Риски предприятий торговли - это риски, возникающие в сфере товарного обращения, связанные с деятельностью по доведению товара от поставщика до потребителя. Риски предстают как деятельность, в результате которой существует возможность оценить вероятность достижения предполагаемого результата.

Для поддержания работы предприятия необходимо заниматься выявлением и анализом факторов, которые оказывают влияние на уровень рисков. Поскольку на деятельность предприятия воздействуют как внутренние так и внешние факторы, то и риски следует рассматривать с учетом подразделения на внутренние и внешние.

К внутренним факторам, влияющим на уровень рисков, относятся:

стратегия организации;

организация процессов купли - продажи (организационные риски);

управление торговым предприятием и принятие управленческих решений;

наличие финансовых средств;

квалификация работников;

уровень деловой активности торгового предприятия.

Внешние факторы - это те условия, которые не возможно изменить, но воздействие которых необходимо учитывать при осуществлении финансово - хозяйственной деятельности предприятия.

Внешние факторы подразделяются на следующие группы:

во - первых, факторы прямого воздействия (законодательство, налоговая система, взаимоотношения с партнерами и поставщиками, действия конкурентов);

во - вторых, факторы косвенного воздействия, к которым относятся: экономическая обстановка в стране, политические условия, экономическое положение экономического субъекта на рынке [1 ].

Рассмотрим методы оценки рисков в сфере товарного обращения. Различают качественную и количественную оценку риска. Качественная оценка риска направлена на установление существования различных видов риска, определяющих их факторов и причин при выполнении определенного вида деятельности.

После этого количественным образом оценивают те риски, которые оказывают существенное влияние на результаты деятельности предприятия.

Количественная оценка риска проводится на основе результатов качественной оценки риска. Процесс количественной оценки состоит в определении величины и уровня отдельных рисков и риска в целом по предприятию.

Для определения значения вероятности наступления рискового события принципиально к экономическим задачам используются методы теории вероятности. Вероятность наступления рискового события может быть определена объективным или субъективным методом. Объективный метод определения вероятности основан на возможности частоты, с которой происходит данное событие с желательным и нежелательным результатом.

Субъективный метод определения вероятности основан на использовании субъективных критериев, которые базируются на различных предположениях: суждениях, личном опыте оценивающего, мнениях консультантов и т.п.

Важное место при применении субъективного метода занимает прием экспертной оценки, то есть проведение экспертизы, обработки и использования результатов при обосновании значения вероятности. Прием экспертной оценки представляет собой комплекс и основан на использовании способности специалиста находить нужное, наиболее эффективное решение[3].

По нашему мнению, риски предприятий торговли можно классифицировать по следующим критериям: по природе возникновения; по масштабу; по сфере возникновения; по возможности страхования;

в зависимости от возможного результата (рискового события); по возможности диверсификации; по степени допустимости; по видам предпринимательской деятельности.

Отдельно следует выделить маркетинговые риски торговых предприятий. Маркетинговые риски - это риски, возникающие в маркетинговой деятельности предприятий и которые затрудняют или делают невозможным достижение намеченных целей на отдельных этапах маркетинговой деятельности [4; 98]. К данной группе рисков относятся такие риски, как риск снижения объема реализации товаров; риск ошибочного выбора сегмента рынка; риск при формировании ассортиментной политики; риск конъюнктуры рынка; риск, связанный с организацией и проведением рекламных мероприятий и др.

Рассмотрим подробнее риски, возникающие при проведении рекламных мероприятий торговыми предприятиями. Известно, что деятельность предприятия направлена на получение прибыли, то есть заключается в продвижении своего продукта на рынке. Но для продвижения продукта и для повышения его конкурентоспособности необходима качественная реклама. В современных условиях хозяйствования реклама является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности торгового предприятия. Мы считаем, что хорошо спланированная рекламная кампания оказывает действенную помощь предприятиям в периоды снижения темпов роста продаж.

Реклама сама по себе является стимулом повышения спроса на продукцию и позволяет предприятию создать эффект постоянного присутствия на рынке, способствует узнаваемости продукции. На практике применяются различные виды рекламного обращения: информационное, напоминающее, имиджевое. Информационная реклама доводит до сведения потребителя информацию о производителе, товаре и его качествах, способах приобретения товара или получения дополнительной информации. Напоминающая реклама напоминает о качестве и достоинствах именно этого товара. Имиджевая реклама формирует положительный имидж товара, подчеркивает его преимущества.

Мы видим рекламу каждый день: на стендах, на улице и в лифте, на листовках в магазине, по телевидению и радио, нам приходят смс - уведомления на телефон, письма на электронную почту. Рассмотрим рекламную кампанию на примере магазина "Спортмастер" (таблица 1).

"Спортмастер" - популярный магазин спортивной одежды и спортивного инвентаря. Свою историю магазин начинает с 1992 года и на данный момент охватывает не только Российский рынок, но и рынок Белоруссии, Казахстана, Китая и Украины [2].

Таблица 1.

Виды рекламы, используемой магазином "Спортмастер"

Название

рекламного

хода Достоинства Недостатки

Реклама на ТВ каналах 1 .визуальное и звуковое воздействие;

высокая степень вовлеченности телезрителя;

выбор целевой аудитории. 1 .значительные затраты на создание;

2.короткое время передачи рекламного сообщения.

Реклама на радио не воспринимается как раздражитель;

рассчитана на большую аудиторию; 1 .краткость звучания;

фоновый режим;

высокая конкурентность радиостанций и низкие цены.

3.самое дешевое средство рекламы.

СМС 1 .скорость достижения глаз 1 .уведомление может стать

рассылка клиента; спамом;

2.доступность; 2.необходимо разрешение на смс

3 .четко нацелена на вероятных клиентов. - уведомления.

Рассылка на 1 .возможность отслеживать 1 .отправка писем в спам;

электронную эффективность 2.некоторые адресанты

почту корреспонденции; длительное время не

2.гарантия доставки; заглядывают в почту;

3. удобство, дешевизна 3 .рассылки подчиняются законодательству, их необходимо соблюдать

Наружная 1 .не поддается переключению 1. изготовление макета требует

реклама или отключению; длительного периода времени;

2.увеличение притока населения 2.заказчик лично проверяет

и, как следствие, увеличение место, где размещается реклама;

числа потребителей; 3. возможность не точной, не

3.применяется для длительного полной информации;

размещения и быстро 4.для запоминания наружная

окупается; реклама должна быть

4.имет сотни тысяч просмотров представлена необычно,

в день. красочно и привлекательно.

Рассмотрев действующие подходы к организации рекламной кампании в магазинах сети "Спортмастер", выявив их плюсы и минусы, можно констатировать - использование перечисленных рекламных подходов позволяет повысить узнаваемость товарной марки и обеспечить востребованность товара на рынке. Эффективная реклама позволяет стимулировать спрос и, таким образом, минимизировать риски, связанные со снижением спроса на реализуемую продукцию.

Для эффективного управления предприятием торговли необходимо учитывать все возможные риски. Применяя на практике экспертную оценку можно минимизировать проявление рисков и уменьшить потенциальные потери торгового предприятия. Риск - менеджмент в сфере маркетинга определяют как отдельную информацию управления маркетингом, обусловленную высоким уровнем неопределенности факторов внешней и внутренней среды предприятия в области маркетинга и представляющего собой процедуру выявления и оценки рисков, выбора и применения методов воздействия на риски сбора и обработки информации о рисках, контроля результатов [4; 98]. Следует так же стимулировать спрос на продукцию, спланировав стратегию рекламного менеджмента, что также является эффективным способом снижения числа и уровня рисков.

Список литературы

Зинкевич В.А., Черкашенко В.Н. Карта рисков - эффективный инструмент управления // www.consult.r

Официальный сайт «Спормастер» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: // www.sportmaster.ru /

Уткин Э.А.,Фролов Д.А. Управление рисками предприятия [Текст] - М.:ТЕИС,2003. - 247с.

Соколова И.А. Маркетинговые риски на предприятиях сферы услуг. [Текст] // Вестник СамГУПС № 6 (18) Том 2. - 2009. С.98 - 102.

А.В. Шевцова, А.Ю. Коптелов,2017

УДК 339.13


А.Ю. Коптелов студент 4 курса ФГБОУ ВО ПВГУС г.Тольятти, Российская Федерация А.В. Шевцова студентка 4 курса ФГБОУ ВО ПВГУС г.Тольятти, Российская Федерация научный руководитель Соколова И. А. к.э.н., доцент ФГБОУ ВО ПВГУС г. Тольятти, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ