СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Перспективы реализации конкурентоспособной детской одежд ы на российском рынке


ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ДЕТСКОЙ ОДЕЖД Ы НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

Несмотря на бурный рост отечественного рынка детской одежды, продукция российского производства по - прежнему испытывает жёсткую конкуренцию со стороны импортной, объёмы реализации которой выше в четыре раза. Однако, с учётом современных реалий, можно говорить о благоприятных перспективах значительного увеличения доли продаж произведённых в России товаров, что должно привести к серьёзному развитию собственных производственных и смежных комплексов в этой отрасли.

Одним из главных ограничителей появления новых производителей детской одежды на рынке в России долгое время являлась дороговизна ресурсов всех типов, а также «неподъёмные» проценты по кредитам и налоговые отчисления. В рамках утверждённой правительством в июне 2013 года «Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года» для стимулирования отечественных производителей предусмотрены различные механизмы поддержки, включающие в том числе частичное или полное финансирование расходов на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы и покрытие части кредитной задолженности.

В рамках указанной Стратегии предусмотрено также:

создание новых промышленных парков индустрии детских товаров;

компенсирование затрат на информационную поддержку на потенциальных рынках;

сохранение минимального 10 % - го налога на добавленную стоимость детских товаров, а также установлены льготные условия налогообложения новых предприятий, которые позволяют снизить налоговые отчисления на начальном этапе их функционирования.

Поскольку российский рынок детской одежды на данный момент является преимущественно рынком импорта, то и цена эти товары обычно завышена (для идентичных товаров - до 70 % по сравнению с другими странами, в которых наценки и затраты на логистику сопоставимы), что говорит о неразвитости прямых связей «производитель-торговая организация» (или «поставщик материалов-производитель» - в случае российских производителей). Это приводит к значительному повышению посреднической наценки в конечной цене и товаров отечественного производства, что также не позволяет успешно конкурировать с продукцией иностранного производства, а равно и развивать собственное производство, экономику, в отличие от других стран.

Поэтому основным направлением государственной поддержки на данном этапе развития экономики страны является наполнение внутреннего потребительского рынка российскими конкурентоспособными товарами для детей и постепенное вытеснение импортной продукции отечественной с минимальным преобладанием доли импорта в общем объёме товарного предложения на рынке к 2020 году. Данная необходимость продиктована также и современной макроэкономической ситуацией: в условиях санкций приоритетными направлениями внутренней политики выступают как обеспечение экономической безопасности страны, так и всестороннее содействие преодолению безработицы, росту доходов потребителей и производителей, поступлению инвестиций в экономику России, а также разумному импортозамещению. [1,2]

В последние годы исследователи отмечают растущую тенденцию изменения потребительских предпочтений в сторону качества, доступности и безопасности продукции для детей, а ведь ещё относительно недавно главным ориентиром для большинства покупателей была цена. Можно судить, таким образом, о росте культуры потребления вместе с ростом доходов населения, что закономерно приводит к повышению спроса на брендированную продукцию как более качественную в глазах родителей. [3]

Исходя из этого, российским производителям детской одежды стоит заняться разработкой линеек качественной одежды более дорогого сегмента под собственной маркой. Спрос на такую продукцию будет устойчивым, но пока - только в крупных региональных центрах и других городах. Этому будут способствовать растущие год от года интерес и доверие потребителей к отечественной продукции, обусловленные её соответствием гораздо более жёстким нормативным требованиям к изготовлению детских вещей и, как следствие, более высоким качеством по сравнению со многими ввозимыми товарами, нередко оказывающимися крайне вредными для здоровья детей и не соответствующими климатическим условиям. По этим же причинам многие российские производители всё успешнее конкурируют с зарубежными и в среднем ценовом сегменте, постепенно оставляя «дешёвый сегмент» азиатской и турецкой продукции.

Ещё одним аргументом в пользу развития российских брендов является стабильное развитие современных цивилизованных форматов торговли, где реализуется, как правило, оригинальная продукция определённой ценовой категории и уровня качества. Как было указано выше, растёт благосостояние населения, его культура потребления, что в ближайшей перспективе будет привлекать потребителей именно в благоустроенные магазины, детские центры и т. п., а не на открытые рынки, ярмарки и пр. При этом повышение покупательной способности населения регионов на фоне насыщения рынков крупнейших городов позволяет говорить о будущем развитии всего рынка детских товаров преимущественно за счет региональных рынков. Так, наиболее перспективными регионами для рынка детских товаров являются Московская, Ленинградская, Свердловская, Тюменская, Самарская, Ростовская области, Москва и Краснодарский край. Суммарно на эти восемь субъектов приходится почти половина рынка детской одежды страны. [1,4]

Всё большую популярность приобретает онлайн - торговля как мощное, а главное - удобное для потребителя средство развития узнаваемости продукции. Растёт аудитория Интернет - пользователей и их доверие данному каналу продаж, для многих из них удобнее покупать вещи, не требующие примерки (а с детскими размерами трудно ошибиться) именно в Сети, что существенно экономит время. Для успешных магазинов это может стать хорошим стартом для открытия собственного производства. Специалисты отмечают не только первенство по продажам детской одежды среди других товаров для детей, но и довольно быстрый их рост за последние несколько лет - с 7 до 20 % . [5-8]

Многие производители, не желая зависеть от условий с ретейлеров, приходят к созданию своих монобрендовых торговых сетей, повышающих их собственную прибыльность. При этом растёт популярность развития таких сетей в виде франшизы, что при достаточной известности бренда является обоюдовыгодным мероприятием как для франчайзера, так и для франчайзи. В данном случае главным преимуществом развития магазинов товаров для детей по франшизе выступает широкое распространение бренда при определённой минимизации рисков и расходов на открытие магазинов. Налицо сокращение издержек, объединение прибылей, организованность логистики, единый круг профессионалов разного уровня, а также общие рекламные бюджеты. [1, 9]

Ретейлерам стоит учесть, что в среднем сегменте одежды для детей конкуренция самая высокая (особенно в крупных городах), при этом уровень спроса достаточно высок, в первую очередь благодаря увеличению рождаемости, но рынок ещё не насыщен, что не мешает появлению новых успешных игроков.

Так, отмечается увеличение диверсификации рынка: всё больше неспециализированных торговых сетей включают в свой ассортимент группы товаров для детей. Усиливается борьба за потребителя: расширяются программы лояльности, чаще проявляется сегментация ассортиментной матрицы в пользу популярных товаров и параллельно более дешёвого базового ассортимента, больше внимания уделяется расположению и формату магазина, его маркетинговой поддержке. При разработке ассортимента, интерьера, при выборе цвета и оборудования для магазина учитываются интересы как детей разных возрастных групп, так и их родителей, предпочтение отдаётся гармоничному проектированию и оформлению торгового зала, организации специальной игровой зоны. [9, 10]

Сегодня в России проживают более 24 млн. детей, из них самую значительную группу составляют дети в возрасте до 4 лет - около 9 млн. человек. Дети 5-9 лет составляют около 8 млн., 10-13 лет - более 5 млн., а подростки в возрасте 14-15 лет - более 2 млн. человек. Эксперты отмечают возможный рост численности детского населения в ближайшие годы или небольшое снижение роста. К приоритетным сегментам, где вероятен высокий рост отечественного производства, относятся: одежда для новорождённых, функциональное и постельное бельё, чулочно - носочная группа, трикотаж.

Для роста указанных сегментов немаловажную роль играют: положительная динамика увеличения детского населения в возрасте до 4 лет, «очень требовательный» быстрорастущий детский организм, естественное желание родителей приобретать детям лучшее, не экономя в «трудные времена». [6, 11]

По разным оценкам, несмотря на проблемы, присущие российской экономике в целом, рынок детской одежды продолжит своё весьма успешное развитие, сохраняя свой ежегодный прирост, и его перспективы можно оценить как благоприятные. Более эффективной будет деятельность тех отечественных компаний, у которых налажено российское производство качественной инновационной продукции, которая будет востребована не только в России, но и за её пределами.

Список использованной литературы:

Афанасьева Э. М. Современные тенденции развития российского рынка детских товаров [Электронный ресурс] / Управление экономическими системами. №2, 2015 г.

URL:

http: // www.uecs.ru / demografiya / item / 3375 - 2015 - 02 - 24 - 08 - 04 - 27 (дата обращения

.

Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года [утв. распоряжением Правительства РФ] от 11 июня 2013 г. № 962 - р.

Прохоров В. Т., Мелешко Е. Н., Белышева В. С, Щеглова А. А., Селина Н. Г., Лёшина Н.Ю. Особенности востребованности отечественной обуви в рамках сформированного кластера на базе предприятий ЮФО и СКФО // Наука - промышленности и сервису, 2013. № 8-21 - С. 443-447.

Е. Шестинский, С. Тюрин. Детская одежда: капризы рынка [Электронный ресурс] / TPP - INFORM. URL: http: // old.tpp - inform.ru / analytic _ journal / 4235.html (дата обращения

.

Сязин И. Г., Доможиров В. В., Белышева В. С. Способы повышения конкурентоспособности детской обуви российского производства // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки, сборник статей Международной научно - практической конференции: в 4 - х частях, 2016. - С 102-104.

И. Власова. Рынок детских товаров остается наиболее стабильным [Электронный ресурс] / RETAIL.RU. URL: https: // www.retail.ru / articles / 88989 / (дата обращения

.

Прохоров В. Т., Осина Т. М., Белышева В. С., Полухина С. Ю., Таранова К. В., Жиронкина А. С. Как вернуть отечественной лёгкой промышленности упущенные ею позиции // Наука - промышленности и сервису, 2013. № 8. - С. 458-464.

Е. Балан. На детях не экономят: рынок детских товаров в кризис // DME. URL: http: // dailymoneyexpert.ru / how - to - spend / 2016 / 02 / 10 / na - detyax - ne - ekonomyat - rynok - detskix - tovarov - v - krizis - 5505.html (дата обращения 11.01.2017).

Обзор российского рынка детской одежды [Электронный ресурс] / MARKETCENTER.RU. URL: http: // www.marketcenter.ru / content / doc - 2 - 12455 (дата обращения 12.01.2017).

И. Клыпина. Рынок детской одежды. Кто из магазинов выстоит в кризис [Электронный ресурс] / SELLSO.RU. URL: http: // sellso.ru / blog / 441 / 441 - rinok - detskoy - odegdi - kto - iz - magazinov - vistoit - v - krizis / (дата обращения 15.01.2017).

Т. Мерзлякова. Обзор российского рынка детской одежды // Новости маркетинга, №7, 2014 г. С. 64-66.

А. В. Цветков, К. Г. Евсеева, В. С. Белышева, 2017

В.Г. Шабанова, аспирантка ФГБОУ ВО "МГУ им. Н. П. Огарёва, г. Саранск, Российская Федерация

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Настоящий период рaзвития экономики страны характеризуется быстрой коррекцией условий финансово - хозяйственной деятельности производственных организаций,

изменением экономической ситуации, увеличением уровня экономического сопернечества на внутреннем и внешних рынках. В сложившейся ситуации требуются продуманные решения, опирающиеся на информационный фундамент, адекватные действия, квалифицированное исполнение которых приводили бы к успешному функционированию одного или группы отраслевых предприятий [1, с.68 - 70]. Под группой предприятий будем понимать объединение конкурирующих производственных организаций (холдинги, корпорации, финансово промышленные группы, концерны) производящих схожую продукцию. Важнейшим инструментом, позволяющим достоверно и с приемлемой точностью проанализировать фактическое финансово - хозяйственное состояние и оценить перспективную рентабельность экономической системы, являются принципы, методы и подходы оперативного и стратегического прогнозирования [2, с.90 - 92]. Автоматизация данных процедур осуществляется в одной из подсистем информационно - управляющей системы представляющей собой взаимосвязанную совокупность программных средств и экономико - математических методов, используемых для хранения, обработки и выдачи оптимальной информации (рис. 1).

База задач Баи» данных ключе- Ба» моделей прогни- шпонами я

вых Показателен

♦ ±

Рекомендация Анализ Логический решатель

Рисунок 1 - Обобщённая структурная схема подсистемы прогноза

Алгоритмическая реализация интегрированной модели прогнозирования имеет следующие опереационные действия:

Определение уровня задачи (предприятие, группа предприятий, отрасль) - шаг 2 или

9;

Выбор типа задачи;

Выбор базы статистических данных (функциональный модуль 1 подготовки данных);

Нормировка исходной базы данных (функциональный модуль 1 подготовки данных);

Вычисление мультипликаторов основных показателей производства (функциональный модуль 1 решения задачи);

Составление прогноза (функциональный модуль 1 решения задачи);

Формирование результата решения задачи;

Оформление результативного отчёта / переход к новой задаче (шаг 1);

Выбор типа задачи;

Ввод базы статистических данных (функциональный модуль подготовки данных);

Нормировка входной базы данных (функциональный модуль подготовки данных);

Вычисление разделённых разностей (функциональный модуль 2 решения задачи);

Построение конуса фозможных траекторий (функциональный модуль 2 решения задачи);

Построение управления по одной из границ конуса (функциональный модуль 2 решения задачи);

Переход к шагу 8.

База моделей прогнозирования включает в себя три метода [3, с.91 - 95].

Асимптотической эквивалентности. Метод позволяет переводить одно уравнение в другое с сохранением наследованных свойств. Сформированное уравнение называется уравнением сравнения, а сам процесс нахождения списка наследуемых свойств называется интегрированием дифференциальных уравнений на основе метода асимптотической эквивалентности.

Дифференциальных включений. Данный метод является универсальным, поскольку учитывает все значения в статистической базе данных. Под прогнозом здесь подразумевается база данных, содержащая максимальные и минимальные значения интегральной воронки измеряемых величин в будущем промежутке времени. Отметим, что решения, полученные с помощью динамических методов (обыкновенных дифференциальных уравнений), методов математической статистики, лежат внутри воронки возможных решений [4, с.17 - 19].

Оптимизационный. Модель построенная на данном методе учитывает некоторые особенности макроэкономических процессов за счет нескольких факторов: рассматриваемая в модели производственная функция нелинейна; предельная производительность при данной функции убывает; модель учитывает выбытие основного капитала, в ней описывается динамика трудовых ресурсов и инноваций, а так же влияние этих факторов на экономический рост.

Необходимо отметить, что в настоящее время, интегрированное применение современных математических методов для перспективного определения финансово - экономической устойчивости машиностроительных производственных предприятий осуществляется не в полной мере. Поэтому программы подготовки и переподготовки специалистов руководящего звена предприятий отрасли, должны включать демонстрационно - обучающие комплексы, связанные с экспертно - информационным обеспечением на основе передовых методов и моделей анализа и прогнозирования экономики организации для компетентностного и своевременного принятия управленческого решения [5, с .24 - 25].

Список использованной литературы:

Шабанова В. Г. Модель управления финансово - экономической деятельностью производственного предприятия агропромышленного комплекса / В. Г Шабанова., Т.Ф. Мамедова, Г.И. Шабанов // Фундаментальные исследования». - 2016. - №3 - 1. - С. 67 - 71.

Шабанова В.Г. Математическое обеспечение модели оптимального управления экономикой отрасли / В.Г. Шабанова, Т.Ф. Мамедова, О.Е. Каледин, Г.И. Шабанов // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 7 - 1. - С. 89 - 93.

Шабанова В.Г. О методике исследования текущего состояния экономической системы и способе прогнозирования ее будущего поведения / В.Г. Шабанова, Т.Ф. Мамедова // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2016. - № 2 (18). - С. 90 - 96.

Воскресенский Е.В. Математическое моделирование демографической ситуации в регионе. / Е.В. Воскресенский // Труды СВМО. - Саранск, 2005. -Т.7, №1 - С. 16 - 20.

Шабанов Г.И., Демонстрационно - обучающий комплекс для машиностроительных специальностей / Г.И. Шабанов, В. А. Комаров // Тракторы и автомобили. - 2005. - №10. С.24 - 25.

Шабанова В.Г., 2017

УДК 339


А. В. Цветков, магистрант, К. Г. Евсеева, магистрант, В. С. Белышева, к. т. н., доцент ИСОиП (ф.) ДГТУ г. Шахты, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ