СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Совершенствование управления качеством


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Аннотация: В данной статье изучено понятие качества и управления качеством продукции. Рассмотрены принципы и подходы к совершенствованию качества на предприятии.

Ключевые слова: качество, предприятие, совершенствование качества, управление качеством.

В то время, когда на рынке наблюдается перенасыщение товарами и услугами, возникает проблема качества. Она является одной из наиболее важных и сложных проблем современного экономического и технического развития, составной частью любого производственного процесса, в каких бы формах и масштабах он не осуществлялся.

Качество представляет собой совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Управление качеством продукции - процесс руководства деятельностью коллективов предприятий и организаций по достижению и поддержанию динамичной сбалансированности свойств продукции с потребностью в этих свойствах в интересах ее наиболее полного удовлетворения.

Важно отметить, что совершенствование качества является процессом постоянным. Для этого должна разрабатываться система требований и мероприятий с учетом текущих и будущих потребностей [1, с. 5, 10].

Д. Эванс писал, что для управления программами постоянного совершенствования менеджерам необходимо использовать системный подход. При этом одни организации могут использовать общеизвестные подходы, а другие вырабатывать уникальные, которые позволят им лучше удовлетворять потребности.

Так, в Eastman Chemical для ускорения процесса постоянного совершенствования используют семь шагов:

фокусирование и действие нацелено;

организация и отслеживание коммуникаций;

трансформация и стыковка задач от масштабов всей компании до уровня исполнителя;

разработка плана управленческих действий;

совершенствование процессов;

измерение прогресса и обеспечение обратной связи;

укреплять поведения и отмечать достижение высоких результатов.

Данный подход в большей степени основывается на организационной культуре, в связи с чем является уникальным. При этом большая часть работы происходит на 5 этапе, когда описывается логические процесс решения возникшей проблемы на основе необходимых данных [2, с. 320].

В процессе совершенствования управления качеством в условиях развитой рыночной экономики необходимо соблюдать базовые принципы:

качество является важнейшим конкурентным преимуществом;

максимально полное удовлетворение требований потребителей;

последовательное увеличение сроков гарантийного обслуживания.

Соблюдение этих основных принципов будет способствовать формированию лояльности со стороны клиентов.

В общем, качество обеспечивается на каждом предприятии уже на этапах изучения потребностей рынка в конкретном товаре, его разработки, подготовки производства, изготовление товара и т.д. На практике проблема обеспечения должного уровня качества и его постоянное улучшение является одной из самых сложных задач управленцев, которые должны непрерывно обеспечивать и контролировать все процессы в организации по заданным критериям качества и повышать их уровень [3, с. 298].

Таким образом, качество задает определенный уровень функционирования предприятия, требования к его деятельности, производимой продукции и работающим сотрудникам. Совершенствование качества является обязательным условием функционирования предприятия в конкурентной среде, поскольку обеспечивает не только выживание, но и развитие на открытом рынке.

Список использованной литературы:

Тепман, Л.Н. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Л.Н. Тепман; под ред. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. - 352 с.

Эванс, Джеймс Р. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Джеймс Р. Эванс; пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова; предисловие Э.М. Короткова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. - 671 с.

Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии: учебник для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев и др.; под ред. д.э.н., проф. А.П. Агаркова. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 400 с.

Е.А. Тулина, 2017

УДК33


Е.А. Тулина, Студент 1 курса магистратуры Оренбургский государственный университет, Г. Оренбург, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ