СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


К вопросу о понятии «корпоративная культура организации


К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ»

Основная цель любой организации - эффективное функционирование, которое, в свою очередь, невозможно без благотворной внутренней среды и целостной, нерушимой корпоративной культуры. В основе корпоративной культуры лежат традиции, обычаи, правила, нормы, индивидуальные и коллективные интересы. Она является действенным механизмом, влияющим на степень удовлетворенности или неудовлетворенности персонала условиями труда. В.Ф.Комаров и А.П. Дугельный считают, что именно грамотно созданная корпоративная культура организации является одной из основных составляющих успеха ее деятельности [2, с.56].

По понятию «корпоративная культура» существуют различные точки зрения. Рассмотрим некоторые из них.

По мнению О.А. Чижиковой корпоративная культура является неким зеркалом, отражающим стиль руководства, уровень взаимодействия сотрудников, особенности поведения персонала, степень профессиональной и этически - моральной характеристики коллектива, что отражается на эффективности функционирования организации в целом [6, с.50].

С.И. Сотникова указывает: «Корпоративная культура - это характерная для организации совокупность ценностей, норм, убеждений, принципов, правил, разделяемых членами организации и влияющих на их поведение и достижение организационных целей» [5, с.21].

В своем издании «Организационное поведение» Г.Р.Латфуллина, О.Н. Громова пишут, что корпоративная культура - это совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших свою эффективность и разделяемых большинством членов организации [4, с. 10].

С.В. Василенко придерживается мнения, что решающим фактором в становлении корпоративной культуры является философия компании или другими словами, принципы, которым следует руководство компании. В любых возникающих неразрешимых или спорных ситуациях компания выбирает решение, которое наиболее соответствует философии компании [1, с.63].

«Корпоративная культура - это совокупность идей, ценностей, общепризнанных моделей и норм поведения, присущих конкретной организации; совместный опыт членов организации, формирующийся в ходе коллективной деятельности и выраженный как материальными, так и духовными формами», - говорит А.Н. Крылов [3, с. 104].

На наш взгляд, понятие «корпоративная культура» очень широкое. И все вышеперечисленные авторы в своих точках зрениях по своему правы. Мы согласны с

В.Н.Киселевым, который, анализируя данное понятие, указывает, что для всех определений «корпоративной культуры» характерно три общих момента::

а) наличие базовых ценностей, которые дают каждому сотруднику образцы поведения и понимание того, что допустимо, а что нет в данной фирме;

б) четкое видение, которое сотрудники получают из окружающей среды компании и ее составляющих;

в) наличие символики: логотип, лозунг, раздаточная продукция [7, с.220].

Таким образом, в корпоративную культуру всегда включаются как базовые ценности и некоторые обязательные правила, описанные в кодексе компании, так и негласные нормы поведения в организации.

Руководство современных компаний культуру своей организации рассматривает как мощный механизм, который позволяет направлять все разные подразделения и всех работников организации в частности к общей цели, мотивировать их придерживаться этой цели. Благодаря корпоративной культуре у руководителей есть возможность создать общий язык, на котором работники будут лучше понимать друг друга, и который будет приводить компанию к нужным результатам. Для этого в кодексе компании существует отдельный раздел под названием «корпоративная культура организации», где указаны все правила и законы, которые приняты в организации и которые все работники должны соблюдать. Помимо прописанных законов руководство компании должно создавать некую атмосферу, которая будет транслироваться на всех работников и помогать им продуктивно работать. Таким образом, создается негласные нормы, принимаемые всеми работниками и членами коллектива, которые задают общий фон организации и рамки поведения. Этот образ мышления со временем входит в привычку, его стараются разделить, в той или иной степени, практически все работники. Такая система отношений формирует в итоге довольно уникальную общую психологию. И эта система должна функционировать на протяжении длительного времени, чтобы она передавалась новым сотрудникам как образец поведения в этой компании. Поэтому руководство компании обязательно должно осуществлять поддерживание корпоративной культуры.

Список использованной литературы:

Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. М: АСТ, 2014. 289 с.

Комаров В.Ф., Дугельный А.П. Корпоративная культура: сущность и методы построения. Новосибирск: 2015. 425 с.

Крылов А.Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества. - 2 - е изд. М.: АСТ, 2015. 352 с.

Латфуллина Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение 2 - е изд. СПб.: Питер, 2010. 316 с.

Сотникова С.И. Управление персоналом организации: учебник. Новосибирск: НГУЭУ, 2015. 250 с.

Чижикова О.А.Корпоративная культура: от теории к практике: сборник науч. трудов. СПб: 2014. 356 с.

Киселев В.Н. Корпоративная культура организации: сущность, функции, отличительные признаки. М.: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2014. №1. С. 222 с.

А.Д. Рудых, 2017

УДК 330.34


А.Д. Рудых Новосибирский государственный университет экономики и управления г. Новосибирск, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ