СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Основные драйверы современности


ОСНОВНЫЕ ДРАЙВЕРЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Рынок торговой недвижимости является самым наиболее активно развивающимся в современных условиях. Одна из инновационных и быстро развивающихся форм коммерческой недвижимости, которая в нашей стране возникла в середине 2000 - х гг. называется Стрит - ритейл. Полагаем, это один из самых перспективных способов развития коммерческих структур мелкого, среднего и крупного бизнеса, особенно в условиях кризиса [2].

Традиционно стрит - ритейлом называют разновидность торговой недвижимости, представляющую собой торговые помещения, расположенные на первых этажах зданий, имеющих отдельный вход и собственные витрины [1]. Магазины и офисы, работающие по этому принципу, как правило, находятся на главных пешеходных улицах делового центра города и в торговых коридорах спальных районов, работая по принципу «магазина у дома». Однако на современном этапе в понятие «стрит - ритейл» включается также и способ организации торгового предприятия этого формата, и торговая недвижимость, которая может размещаться независимо от жилых зданий, которую, однако, занимает только один арендатор [5].

На сегодняшний день, общепринятой классификации для объектов стрит - ритейла не существует, хотя, разумеется, в своей работе участники рынка разграничивают помещения по ряду параметров. Прежде всего, объекты стрит - ритейла делятся на три уровня по ценовой категории: торговые марки класса «люкс» (например Chanel, Rolex, Tiffany и т.д.), «премиум» (по стоимости несколько ниже -Baldinini, Nina Ricci и т.д.) и марки среднего и выше среднего уровня (наиболее доступные широкому кругу покупателей -Hugo Boss, Swarovski и т.д.) [3]. Вторым критерием классификации торговых операторов стрит - ритейла является категория товара (продукты, одежда, обувь, развлечения и т.д.). Третий критерий классификации - тип строения: 1. Помещения с определенной технологией - исключительно торговые помещения с витринами. 2. Помещения свободного назначения (ПСН), находящиеся на первой линии домов с возможностью оборудования под торговлю или услуги. 3. Встроено - пристроенные помещения без определенной технологии.

Следует выделить преимущества данного типа торговли:

Арендатор получает помещение с собственной витриной, в идеале выходящей на улицу, что обеспечивает возможность отличного визуального представления своей точки продаж, продукции и торговой марки.

Не все ритейлеры имеют возможность попасть в ТЦ, поскольку они могут либо не соответствовать концептуальному решению, либо не поддерживать синергетический эффект.

Магазин формата стрит - ритейл можно открыть практически где угодно, поскольку он не требует много места и специальных условий для осуществления коммерческой деятельности, в то время как для торговых центров необходимо достаточно большое пространство и места для парковки.

Арендатор сам выбирает себе локацию, исходя из своих предпочтений, целей и возможностей, но никто не может его обязать занять ту или иную площадь, как происходит в торговых центрах.

Можно оптимизировать график работы - здесь нет привязки к режиму функционирования торгового комплекса.

В ТЦ существуют более жесткие ограничения по представляемому ассортименту, а в «стрите» оператор может запустить разные коллекции, поэкспериментировать с выкладкой товара, или же вообще полностью изменить концепт объекта [4].

Существуют отличия от зарубежной практики стрит - ритейла, рассмотрим их:

В зарубежную концепцию стрит - ритейла входят и супермаркеты, и моллы, и большие офисные здания, т.е. все торговые объекты, которые находятся в шаговой доступности от многолюдных улиц и транспортных сетей.

В США большую часть торговых площадей занимают филиалы крупных сетевых корпораций, что связано с довольно высокой арендной платой (порядка 200-250 долл. за кв. м), в то время как в России соотношение площадей сетевых магазинов и мелкого бизнеса примерно равны.

Развитие интернет - магазинов в середине 2000 - х гг. нанесло существенный удар универмагам и стрит - ритейлерам за рубежом, что заставило их развивать концепцию highstreetretail, т.е. сосредоточить развитие торговых филиалов в пределах деловых центров, образовав сильную конкуренцию и вытеснив с рынка мелких предпринимателей,

когда в России, пока еще не столь сильно зависящей от онлайн - покупок, наблюдается увеличение числа небольших магазинов.

В течение последних нескольких лет в России проявляется тенденция перетекания стрит - ритейла из деловых центров в спальные районы города, где начинают образовываться целые торговые переулки [6]. Этому способствовал ряд факторов, главным из которых является экономический кризис 2014 г., который вызвал резкое повышение арендной платы на недвижимость в центральных районах городов (в среднем на 13,5 % ), что серьезно отразилось на уровне спроса (упала в среднем на 22 % ) [7]. С точки зрения коммерческой целесообразности «спальный» стрит - ритейл гораздо устойчивее аналогичных объектов в историческом и деловом центре города, поскольку там невысокие арендные ставки и постоянная клиентура, что также обеспечивает низкую зависимость от экономических кризисов. Спальные районы, как правило, интенсивно застраиваются, и ритейлер без труда может подобрать подходящее помещение еще на стадии строительства. В этом случае он ко всему прочему избавится от необходимости впоследствии перестраивать офис или магазин «под себя». Также существенными причинами популярности развития спальных районов является быстрая самоокупаемость (в течение 4-8 лет) и высокая рентабельность (средняя доходность - 15 % ).

Основными арендаторами таких помещений являются:

1) сетевые арендаторы: розничные банки, сетевые продуктовые магазины, демократичные рестораны (пицца, суши, пивные бары) и др. Таких арендаторов не столь много, и они предпочитают хорошее расположение. К тому же у них довольно жесткие требования к помещениям; 2) несетевые арендаторы. Их - большинство. Это многочисленные салоны красоты, домашние кафе, кулинарии и булочные, хозтовары и магазины одежды и обуви для всей семьи по низким ценам.

В целом арендаторы могут быть самыми разными, начиная от стоматологических клиник и адвокатских контор и заканчивая булочными и детскими магазинами. Но их всех объединяет расчет на постоянного потребителя услуг и товаров и на частые покупки.

Следовательно, стрит - ритейл является перспективным и инвестиционно привлекательным сектором российской экономики, который не только помогает расширить сферу влияния крупных сетевых магазинов, но и дает возможность реализоваться небольшим предпринимателям.

Список использованной литературы

Ломовцева О.А. Ритейл: тенденция развития розничных торговых сетей в России /

О.А. Ломовцева, Д.И. Усманов; БелГУ // Актуальные проблемы экономики, менеджмента, маркетинга: мат. междунар. науч. - практ. конф. Белгород, 2009. С. 215 - 220.

Ромашкин Т.В. Современные методы управления компанией в условиях кризиса. Современные тенденции развития науки и технологий. Периодический научный сборник по материалам XII Международной научно - практической конференции № 3 - 8. Белгород: Изд. 2016. - С. 126 - 129.

Сидячев К.Н. Анализ рынка коммерческой недвижимости на примере торговых площадей г. Москвы // Транспортное дело России. 2009. № 7. С. 148 - 150.

См.: URL: http: // www.advertology.ru / artide42888.htm (дата обращения: 19.04.2016).

См.: URL: http: // brandkupi.ru / articles / strit. - ritejl - ili - tts - gde - torgovat (дата обращения: 19.04.2016).

См.: Highstreetretail: подмикроскопом (отчет) // ColliersIntemational. М., 2015. URL: http: // www.colliers.com / en - gb / emea / search (дата обращения: 19.04.2016).

Чеглов В.П. Инновационный ритейл. Организационное лидерство и эффективные технологии: монография. 2 - е изд., перераб. и доп. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2014.

Т.В Ромашкин, 2017

УДК 65


Т.В. Ромашкин К.э.н, доцент Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Г. Саратов, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ