СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Сущность и проблемы государственного регулирования товарного рынка россии


СУЩНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО РЫНКА РОССИИ

Модель экономики смешанного типа подразумевает необходимость государственного управления. Без должного контроля со стороны государства механизмы рынка могут работать слишком медленно и уступать методам нечестной конкуренции. Установление единых, четко прописанных правил и мер наказания, за их нарушения, позволяет снижать искусственные барьеры доступа на товарные рынки для молодых начинающих предпринимателей, обеспечивающих занятость населения, а значит и стабилизацию социально - экономической среды. Интервенция государства в работу рыночных механизмов строится на комплексе методов разнообразных систем регулирования.

Влияние на сферу обращения товаров производится с целью достижения баланса спроса и предложения и распространяется на следующие направления:

управление и контроль за денежно - кредитной средой и налогами;

снижение тарифов, цен и на социально - значимые услуги и товары;

разработка и внедрение стандартов и технических условий в области качества услуг или товаров, а также квотирование и сертификация;

формирование комплексацелевых мероприятий и программ длядостижения прогрессивного развития экономики (к примеру, программа субсидирования части кредитной ставки для молодых предпринимателей) и другое.

Эксперты в области экономики выделяют две группы методов:

Прямые методы госрегулирования (федеральные и местные законы, целевые программы, государственное финансирование и субсидирование и т.п.);

Косвенные методы (в рамках проведения денежно - кредитной, налоговой, финансовой политики, лицензирование и сертификации).

В России главенствующим законодательным актом в сфере торговли является Федеральный закон от 28.12.2009 N 381 - ФЗ(текущая ред. от 03.07.2016)"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"Целями закона являются:

1) обеспечение единого экономического пространства в РФ, 2) развитие торговой деятельности для удовлетворения потребностей экономики в произведенной продукции и населения, формирования конкуренции, поддержкаотечественных производителей товаров;3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц инаселения в области торговой деятельности, 4) разграничение полномочий в области регулирования торговой деятельности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления.

Государственными органами в пределах их полномочий в области торговлипроводятся такие мероприятия, как осуществление процедур для демонополизации торговли, формированиестабильного запаса социально значимых товаров, освоение экономически непривлекательных торговых зон, расположенных в труднодоступных пунктах проживания людей, созданиеассоциаций и союзов торговых организаций по отраслям и территориям. К полномочиям распорядительныхи исполнительных и органов в сфере регулирования товарного рынка относят применение к субъектам торговли, виновным в нарушении законодательства России о торговле, мер ответственности, установленных соответствующими законами и нормативными актами.

Одними из видов косвенного государственного регулирования торговли являются сертификация и маркирование товаров (например, медикаментов в соответствии с Федеральным законом N 61 - ФЗ «Об обращении лекарственных средств»),таким образом запрещается производство и распространение товаров, не прошедших процедуру маркировки, сертификации и учета.

Многие аналитики отмечают проблемы в области госрегулирования товарных рынков. Прежде всего теневой оборот капитала, высокие процентные ставки на кредитование для производителей продукции, отсутствие централизованной системы государственного страхования коммерческих рисков для начинающих предпринимателей, сложные и дорогостоящие процедуры сертификации товаров. Получение сертификатов соответствия Таможенного союза для многих групп товаров стало в наши дни необходимым условиям для получения доступа к государственным закупкам и коммерческим торговым сетям.

На наш взгляд формирование целевой федеральной программы и государственного фонда содействия в области льготного механизма сертификации для молодых компаний и инновационных товаров существующих вендоров, способствовало бы не только появлению новых типов товаров, но и развитию новаторства, ускорению внедрения результатов научной работы и конструкторской мысли.

Список использованной литературы:

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381 - ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Арсеньева Л.М. Развитие коммерческого права // Предпринимательское право ". 2011. N 3.

Бакарова М.А. Государственное регулирование торговой деятельности // Внешнеторговое право. 2016. N 1.

И. А. Панов, 2017

УДК 338.46


И. А. Панов студент 2 курса экономического факультета Новосибирский государственный университет экономики и управления Г. Новосибирск, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ