СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


По материалам журнала «бизнес и дизайн ревю


ПО МАТЕРИАЛАМ ЖУРНАЛА «БИЗНЕС И ДИЗАЙН РЕВЮ»

История последних десятилетий наглядно показала, что успешное развитие экономики того или иного государства зависит не столько от наличия природных ресурсов, сколько от эффективности управления. В качестве примера можно привести Японию 1970 - х гг., Китая 1990 - х., ряд европейских стран. Вопросы организации эффективного управления как никогда актуальны для современной России, которая в условиях сохранения режима санкций вынуждена находить новые механизмы для качественного управления экономическими процессами. Поэтому неслучайно в журнале «Бизнес и дизайн ревю», первый номер которого появился в марте 2016 г., один из разделов получил характерное название «Организация и управление». Анализ материалов этого журнала представляет собой научную значимость и практическую ценность.

В условиях экономических санкций умение менеджера инициировать творческий процесс является важным критерием его конкурентоспособности. Таково мнение заведующего кафедрой маркетинга Института бизнеса и дизайна (ИБД), доцента А.Н. Толкачева [7, с. 8]. Первым из ресурсов творчества он называет интуицию.

Доцент кафедры общей и социальной психологии Института гуманитарного образования и информационных технологий (ИГУМОиИТ) Н.Г. Банайтис проанализировав психологические концепции, рассматривает сущность психологической защиты, иррациональных убеждений человека, их влияние на социально - психологическую адаптацию сотрудников организации в сфере строительного бизнеса. Автор представила результаты эмпирического исследования, в ходе которого выявила взаимосвязи психологической защиты и иррациональных убеждений сотрудников строительной организации [1, с. 8].

Проблемы организации корпоративного и личного тайм - менеджмента в организации и основные инструменты личного тайм - менеджмента рассмотрены в статье кандидата экономических наук, доцента кафедры экономики ИБД Е.М. Бронниковой [2, с. 9]. Практическая значимость ее работы заключается в том, что в ней предложен целый спектр различных технических средств и информационных технологий, способствующих рациональному и эффективному использованию не только рабочего, но и личного времени. Это, в свою очередь, повысит эффективность работы сотрудника в бизнес - сфере.

Предметом исследования кандидата экономических наук, доцента кафедры экономики, менеджмента и агроконсалтинга ФБГОУ ВО «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» (ЧГСА) Н.Г. Стерховой стала корпоративная культура. Она рассматривает корпоративную культуру с точки зрения её влияния на деятельность предприятия в целом. Автором приведены данные анкетного опроса сотрудников ОАО «ЧАЗ», сделаны выводы и предложены рекомендации [6, с. 11]. Н.Г. Стерхова отмечает как положительные стороны формирования корпоративной культуры на предприятии, так и проблемные места. Главный результат ее исследования - сделаны выводы по результатам анкетирования и доказана необходимость формирования корпоративной культуры для улучшения экономических показателей деятельности ОАО «ЧАЗ».

Увязывая вопросы экономического развития с политическим процессом, профессор кафедры политологии Российского государственного университета - Московской сельскохозяйственной академии (РГАУ - МСХА) И.Ю. Залысин рассмотрел такой метод управления как насилие [3, с. 10]. Доцент кафедры философии и социальных наук Елецкого государственного университета (ЕГУ) А.В. Толочко поднял проблему применения технологий паблик рилейшнз в процессе формирования имиджа политической организации [6, с. 12].

И завершение отметим, что некоторые проблемы современного менеджмента были рассмотрены с точки зрения социологии. Речь идет о работах профессора А.Б. Оришева [4, с. 5; 5, с. 12]. В своих работах он анализирует различные технологии, посредством которых осуществляется управление массовым сознанием, т.е. манипуляции общественным мнением. А.Б. Оришев называет целый ряд причин популярности подобных методов.

Список использованной литературы:

Банайтис Н.Г. Взаимосвязь психологических защит и иррациональных убеждений сотрудников организации // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 4 (4). С. 8.

Бронникова Е.М. Инструменты личного и корпоративного тайм - менеджмента в деятельности сотрудников в бизнес - среде // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 4 (4). С. 9.

Залысин И.Ю. Насилие как метод социального управления // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 4 (4). С. 10.

Оришев А.Б. Социологические теории управления: ретроспективный анализ // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 1 (1). С. 5.

Оришев А.Б. Управление массовым сознанием: пиар - технологии // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 2(2). С. 12.

Стерхова Н.Г. Характеристика корпоративной культуры и оценка ее влияния на деятельность предприятия (на примере ОАО «ЧАЗ», Чувашская Республика) // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 4 (4). С. 11.

Толкачев А.Н. Креативные способы генерации идей в менеджменте // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 3 (3). С. 8.

Толочко А.В. Особенности применения технологий Public Relations и СМИ в формировании имиджа политической организации в современной России // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 4 (4). С. 12.

А.Б. Оришев, 2017

УДК 351


А.Б. Оришев, д.и.н., проф. РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева Г. Москва, Российская Федерация E - mail: Oiishev71[AT]mail.ru





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ