СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Туристский информационный центр как инструмент развития индустрии отдыха региона


ТУРИСТСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ОТДЫХА РЕГИОНА

Одной из стратегических задач развития туризма, на наш взгляд, является стимулирование развития на территории Северо - Кавказского федерального округа малого и среднего бизнеса. Формирование новых инновационных малых и средних фирм позволит усилить конкуренцию и качество предоставляемых услуг, а также позволит повысить разнообразие туристического предложения, плотность рекреационных зон и уровень инфраструктурной освоенности.

Рынок туристических услуг КБР характеризуется отсутствием специализированных организаций, занимающихся предоставлением полного спектра информационных, социологических и маркетинговых и другого рода услуг.

В России практика функционирования таких центров довольно молода и только продолжает свое формирование, имея, преимущественно стихийный и бессистемный характер. Это является одной из существенных причин низкой эффективности использования имеющихся региональных туристских ресурсов, их слабого продвижения на внутренних и внешних туррынках.

В задачи центра входит:

сбор и обработка информации о туристических возможностях региона и ее размещение на региональном туристском сайте;

разработка и издание рекламных материалов (туристических карт, буклетов, путеводителей и т.д.);

оказание помощи туристам при выборе места отдыха;

продвижение КБР на внутреннем и международном туристических рынках.

Предлагаемый нами центр направлен на решение подобных задач в нашем регионе. Как

отмечено в Стратегии социально - экономического развития СКФО до 2025 года активное развитие туризма в регионе не может быть достигнуто без развития туристического сервиса на базе малых предприятий. Отсутствие единой концепции региональной системы информационных центров в сфере туризма зачастую тормозит развитие всей индустрии. В этой связи необходимость создания туристско - информационного центра, который бы формировал туристскую и маркетинговую политику на региональном уровне, проводил исследования потребителей, инфраструктурного обеспечения сферы туризма вполне очевидна.

Целью создания данного центра является осуществление полного комплекса услуг в сфере туризма, формирование информационной среды для удовлетворения потребностей всех заинтересованных лиц (как юридических, так и физических).

На определенном уровне развития данный центр может и должен стать единой сетевой организацией, объединяющей всех участников турбизнеса на территории.

Работа центра в целом будет способствовать формированию положительного имиджа КБР как безопасного и комфортного для туристов региона.

Претворение в жизнь программ и стратегии развития сферы туризма региона, позволит привлечь в республику большое количество иностранных и российских туристов и установить оптимальное соотношение между выездным и въездным туризмом, ориентируясь на ежегодное увеличение въездного потока, создать крупный многопрофильный туристско - рекреационный комплекс Северо - Кавказского федерального округа.

Реализация данного центра послужит осуществлению главной цели стратегии устойчивого функционирования и развития СКФО, т.е. созданию современной высокоэффективной и конкурентоспособной туристской сферой обеспечивающей, как широкие возможности удовлетворения потребностей населения в туристских услугах, так и - вносящие значительный вклад в социально - экономическое развитие региона, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения числа рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного, исторического и природного потенциала.

Реализация предлагаемого нами комплекса научно - практических рекомендаций должна способствовать повышению эффективности управления устойчивым развитием региональной туристско - рекреационной сферы.

Таким образом, ожидаемые результаты от открытия центра туристических исследований следующие:

создание доступного единого информационного пространства в туристской отрасли региона;

увеличение количества туристов и рекреантов (увеличение общего потока организованных туристов в КБР (на 15 - 20 % .);

улучшение сервисной политики и качества оказываемых услуг в сфере туризма и рекреации;

расширение ассортимента услуг в сфере туристической деятельности (диверсификация деятельности);

увеличение среднегодовой загрузки гостиниц (на 20 %);

увеличение вклада туризма в социально - экономическое развитие КБР;

организация активно - оздоровительного отдыха жителей и гостей республики;

развитие познавательной деятельности средствами туризма, и организация экскурсионных маршрутов активного отдыха детей, семей, корпоративных гостей и жителей города всех категорий населения;

повышение интереса к туристическому потенциалу Кабардино - Балкарской Республики;

внедрение современных технологий формирования и продвижения регионального туристского продукта и взаимовыгодное сотрудничество с партнерами;

внедрение новых информационных технологий в сфере реализации и создания туристского продукта;

воспитание экологического сознания населения региона, привлечение внимания к сохранению культурного и исторического наследия, популяризация республики, продвижение информации об объектах туристического показа, привлечение населения региона к разработке новых туристских маршрутов, содействие сохранению народных традиций;

реализация мероприятий проекта развития туризма на ближайшие годы позволит достичь положительной динамики развития туристской индустрии. В целом реализация данного проекта будет способствовать дальнейшему развитию экономического потенциала региона, увеличению доходной части бюджетов всех уровней, созданию благоприятных условий для решения социально - экономических проблем.

эффект центра в долгосрочной перспективе: разнообразие форм используемых в проекте позволит по максимуму охватить все социальные слои и показать все туристические возможности региона, а так же развитие туристического сервиса в КБР. Демонстрация турпродукта на различных выставках и презентациях позволит создать положительный имидж туризма и рекреации в регионе и привлечь новых туристов.

Список использованной литературы

Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств № 27 - 15 "О модельном законе "О туристской деятельности"; 5, ст. 26 п. 4.

Александрова А. Ю. Международный туризм. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 470 с.

Малахова Н. Н., Ушаков Д. С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н / Д: Издательский центр «МарТ», 2008. - 224с. («Туризм и сервис»);

Новиков В. С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений /

В. С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;

Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007. - 256 с.

З. А. Мустафаева, Ю. О. Тхамитлокова

УДК 330


З. А. Мустафаева, Ю. О. Тхамитлокова Д. э. н, профессор кафедры менеджмента и маркетинга Кабардино - Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова, аспирант КБГУ г. Нальчик, Российская Федерация.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ