СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Управление дебиторской задолженностью посредством кредитной политики предприятия


УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПОСРЕДСТВОМ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Сегодня, в период экономических санкций перед многими предприятиями актуально повышение эффективности работы с контрагентами. В экономике многих развитых стран,

одной из основных проблем остаётся проблема кризисного состояния платежей и расчетов, дефицит денежных средств, недостаток собственных оборотных средств - все это требует скорейшего пересмотра действующей практики управления дебиторской задолженностью.

Актуальность темы определяется высокой теоретической и практической значимостью проблемы оптимизации структуры дебиторской задолженности на предприятиях, анализа причин ее возникновения, поиска мер обеспечения исполнения обязательств хозяйствующими субъектами и эффективных методов взыскания задолженности, а также путей оптимизации денежных потоков предприятия с целью обеспечения его финансовой устойчивости, повышения рыночной стиомости бизнеса, поскольку дебиторская задолженность является сосотавной частьб оборотного капитала, который учитывается при оценке стоимости чистых активов. В тоже время с развитием оценочной практики, чистые активы стали отождествлять со стоимостью бизнеса, отражающей его имущественное положение. [ 7,С.54 ].

Управлению дебиторской задолженностью традиционно придается большое значение при проведении краткосрочной финансовой политики. Это объясняется тем, что на долю дебиторской задолженности приходится, как правило, около трети и более всех оборотных активов хозяйствующего субъекта, поэтому контроль за состоянием дебиторской задолженности, поддержанием ее на должном уровне, является необходимым условием устойчивого финансового положения предприятия [1].

Важной задачей финансового менеджмента является эффективное управление дебиторской задолженностью, направленное на оптимизацию общего ее размера и обеспечение своевременной инкассации долга.

В основе управления дебиторской задолженностью лежит два подхода:

■ первый - сравнение дополнительной прибыли, связанной с той или иной схемой спонтанного финансирования, с затратами и потерями, возникающими при изменении политики реализации продукции;

второй - ■ сравнение и оптимизация величины и сроков дебиторской и кредиторской задолженностей. Данные сравнения проводятся по уровню кредитоспособности, времени отсрочки платежа, стратегии скидок, доходам и расходам по инкассации.

Формирование алгоритмов управления текущей дебиторской задолженностью, определяемое как кредитная политика предприятия по отношению к покупателям продукции, осуществляется по следующим основным этапам [5, С.

298]:

1 .На первом этапе проводят анализ дебиторской задолженности с позиций возможной ее инкассации.

Выбор типа кредитной политики предприятия по отношению к покупателям продукции.

Определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) и потребительскому кредиту.

Расчет необходимой суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность, осуществляется по следующей формуле:

™ (1)

необходимая сумма оборотного капитала, направляемого в дебиторскую

ОРк - планируемый объем реализации продукции в кредит,

Кс / ц - коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженный десятичной дробью;

ППК - средний период предоставления кредита покупателям, в днях;

ПР - средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту, в днях.

Формирование системы кредитных условий.

В состав этих условий входят следующие элементы:

срок предоставления кредита (кредитный период);

размер предоставляемого кредита (кредитный лимит);

стоимость предоставления кредита (система ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию);

система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями.

Стоимость предоставления кредита характеризуется системой ценовых скидок при

осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию. В сочетании со сроком предоставления кредита такая ценовая скидка характеризует норму процентной ставки за предоставляемый кредит, рассчитываемой для сопоставления в годовом исчислении. Алгоритм этого расчета характеризуется следующей формулой [2, С.

371]:

(2)

где ПСК - годовая норма процентной ставки за предоставляемый кре - дит;

ЦСН - ценовая скидка, предоставляемая покупателю при осуществлении немедленного расчета за приобретенную продукцию, в % ;

СПК - срок предоставления кредита (кредитный период), в днях.

Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита.

Формирование процедуры инкассации текущей дебиторской задолженности.

Обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования текущей дебиторской задолженности.

Ключевым моментом в управлении дебиторской задолженности является определение сроков кредита (предоставляемого покупателям), которые показывают влияние на объемы продаж и получение денег. Например, предоставление более продолжительных сроков кредита, вероятно, увеличит объем продаж. Если сроки кредита жесткие - у предприятия будет меньше инвестированных денежных средств в дебиторскую задолженность и потерь от безнадежных долгов, но это может привести к снижению объема продаж, уменьшению прибылей и негативной реакции покупателей. С другой стороны, если сроки кредита неконкретные, предприятие может добиться увеличения объемов продаж и большего дохода. Но оно рискует увеличить долю безнадежных долгов, связанных с тем, что неплатежеспособные покупатели затягивают оплату. Условия расчетов можно выбрать таким образом, чтобы сделать раннюю оплату более привлекательной для покупателей. В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости реализованной продукции. Поэтому возникает необходимость оценить возможность предоставления скидки при досрочной оплате[3,4].

Еще одним аргументом в пользу предоставления скидок покупателям в случае досрочной оплаты является тот факт, что предприятие в данном случае получает

возможность сократить не только объем дебиторской задолженности, но и объем финансирования, иначе говоря, объем необходимого капитала. Дело в том, что помимо собственно потерь от инфляции, возникающих в связи с несвоевременностью расчетов с покупателями, предприятие - поставщик несет потери, связанные с необходимостью обслуживания долга, а также с упущенной выгодой возможного использования временно свободных денежных средств. Приведенные расчеты показывают, что при инфляции 1 % в месяц, банковском проценте 20 % годовых, рентабельности альтернативных вложений 1,1 % в месяц предприятие, предоставляя покупателю скидки на уровне 2,5 % , теряет меньше, чем из - за инфляции и необходимости выплачивать проценты за пользование кредитом при отсрочке платежа на 30 дней. Другими словами при предоставлении скидки в размере 2,5 % за полную предоплату, предприятие может получить дополнительную выгоду в размере 792тыс. руб. (1721тыс.руб. - 929 тыс. руб.). Предоставлять скидку в размере 5 % , не выгодно, предприятие будет нести потери 839тыс. руб. (1172 - 2560) (таблица)

Таблица Влияние инфляции и альтернативных вложений на решение о предоставлении скидки

Показатель Значение для варианта

со скидкой без скидки

1 .Условия отсрочки Нет нет 30 дней

2.Размер скидки, % 2,5 5 0

З.Индекс цен при инфляции 1 % в месяц ед. - - 1,01

4.Коэффициент падения покупательной способности (величина, обратная индексу цен), ед. 0,99

5. Выручка без скидки, руб. 64554 64554 64554

6. Выручка со скидкой (п.5 - п.2), руб. 62940 61326 64554

7. Потери от инфляции п.5х(1 - п.4), ру 5. 0 0 (64554х0,01 % )=645

8. Потери на скидках (п.5 - п.6), руб. 1614 3228 0

9. Итого потери (п.7 п.8), руб. 1614 3228 645

10. Оплата банковского процента из расчета 20 % годовых ((20 % п.6 гр.3) / 12), руб. (20 %

х64554)/12 = 1076

11. Доход от альтернативных вложений денег, полученных по предоплате, при рентабельности 1,1 % в месяц с учетом инфляции ((1,5 % п.6 гр.2)хп.4 гр.3), руб. (1,1 %

х62940)х0,99=685 (1,1 % 6132)х 0,99 = 668

12. Суммарные потери (п.9 п.10 - п.11), руб. 929 2560 1721

Другим важным направлением в управлении дебиторской задолженностью является внедрение системы бюджетирования, ориентированной на конечный результат. Пересмотр тенденции развития, возникновение новых экономических задач требуют постоянного обновления информационной системы управления посредством расширения границ функционирования, а также интеграции в неё более эффективных элементов управления. Особое внимание в информационной системе следует уделять использованию рыночных регуляторов, применение которых позволяет в той или иной неблагоприятной ситуации удерживать любую управленческую систему в экономическом равновесии [6, С.158].

Список использованной литературы:

Агеева Е.И. Кредитная политика как инструмент управления дебиторской задолженностью // Финансовый менеджмент. 2013. - № 6. - С. 22 - 23.

Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. Пер. с англ. / Дж. К. Ван Хорн, Дж.М. Вахович. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 384 с.

Вахрушина Н. Определение размера скидок и оценка их эффективности // Финансовый директор. 2014. - № 11. - С. 40 - 48.

Волнин В.А. Кредитная политика предприятия: переход к системному управлению // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учёт. - 2014. - № 5. С. 84 - 93.

Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 437 с.

Кулешова В.П. Информационная система управления, ориентированная на результат / В. П. Кулешова, Р. В Закирьянов // Экономические науки. - 2009. - №3(52). -С.155 - 162.

Кулешова В.П., Путятинская Ю.В., Нигматуллина Г.Р., Гурьянова М.С. Особенности применения стоимостного подхода в управлении производственным кооперативов // Интернет - журнал Науковедение. - 2015. Т. 7. № 6 (31). - С. 54.

А. Л. Исламов,2017

Д.В. Калинин

Магистрант ФГАОУ ВПО «ЮФУ» А.В. Пятикопова

Студентка ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» г. Ростов-на-Дону, РФ

ЭКОНОМИКА национальной баскетбольной ассоциации

В современном мире существует множество различных видов досуга. Туризм, культурный досуг, активный отдых на природе и т.п. Также значительную долю свободного времени у многих занимает просмотр трансляций различных видов спорта. Футбол, хоккей, баскетбол, единоборства и др. Но далеко не каждый задумывается о том,

что все что мы видим по телевизору или в интернете, не просто собрание любителей, а вполне целая система, подчиняющаяся определенным законам и правилам. Существует множество организаций и лиг, которые регламентируют отношения между игроками, тренерами, владельцами клубов и самой организацией. К наиболее популярным в наше время лигам относятся: NHL (Национальная хоккейная лига), FIFA (Federation internationale de football association), (Футбольная лига), NBA (Национальная баскетбольная ассоциация), UFC (Абсолютный бойцовский чемпионат) и многие другие. На примере NBA как же выглядит эта организация изнутри.

Коллективный договор - это основа NBA. Профсоюз игроков или Ассоциация подписывают договор с НБА. Этот документ регламентирует важнейшие аспекты отношений между игроками и лигой, ограничения по зарплатам игроков, минимальный и максимальный уровень зарплат, правила проведения трэйдов и драфта, штрафные санкции и множество других вещей. NBA является юридическим лицом и без этих правил Лига попросту не смогла бы существовать. Но, как и везде существуют разногласия между Профсоюзом игроков и NBA. И в тот момент, когда разногласия достигают своего апогея, случается локаут. Локаут - это забастовка наоборот, когда бастуют не подчинённые, а руководители. Главной проблемой является недовольство руководства клубов огромными контрактами игроков.

В тот момент, когда Лига и Ассоциация игроков приходят к консенсусу, подписывается коллективный договор.

Годовой доход Лиги — это сумма прибыли всех клубов NBA, прибыль самой NBA (NBA Store) и доход других компаний, которые имеют отношение к Лиге. Полученная по окончании сезона сумма такого дохода влияет на определение планки налога на роскошь.

В общий годовой доход включаются следующие статьи:

доход от продажи билетов на все матчи клубов,

доход от продажи прав телеканалам на трансляции игр,

доход от сотрудничества Лиги с различными мировыми брендами (State Farm, Nike, Getorade),

доход от рекламы во время матчей 40 % (баннеры на площадке и т.п.)

доход от продажи билетов на VIP места.

Исходя из этого видно, что от дохода NBA напрямую зависит доход владельцев клуба и уровень зарплат игроков.

Налог на роскошь - это отличительная черта NBA от многих других лиг в мире. С его помощью Лига контролирует затраты клубов. Если менеджмент команды превышает этот уровень, то команда должна заплатить налог. Налог на роскошь включает в себя: зарплаты игроков, административные расходы и т.д. Если клуб превышает планку налога на роскошь, то руководство обязано заплатить 1$ за каждый доллар выше этой планки. Величина этого налога составляет 61 % планируемого годового дохода от среднего дохода на команду, т.е. NBA получает гарантированную прибыль 39 % за сезон с клуба.

К примеру, предположительный доход Лиги за 08 - 09 сезон составит 118.58 миллионов с клуба. Отсюда вычитается 61 % (47.43 млн.$ на клуб). Получили доход НБА с одного клуба. В данный момент в NBA 30 команд, поэтому умножаем эту цифру на 30 и получаем 1.42 млрд. $ чистого дохода. Это - чистая прибыль NBA за год. Но стоит отметить часть дохода от команд, выплачивающих налог на роскошь из - за превышения "потолка зарплат", идет на помощь тем командам, которые этого налога избежали. То есть по 1 / 30 части каждому (NBA 30 команд). Остальная сумма тратится на нужды NBA (развитие NBA, инвестиции). На эти деньги команды, уложившиеся в потолок зарплат, могут немного усилить свой ростер.

Ограничение по общей зарплате игроков команды - эта та сумма, которую команда может потратить на зарплаты игроков. 48.04 % общего дохода приходится на контракты игроков. 12.96 % уходит на административные расходы клуба и 39 % это гарантированы доход лиги. Лимит зарплат напрямую зависит от дохода NBA. Т.е. чем больше зарабатывает лига, тем больше денег получает игрок по контракту после переподписания. Уровень зарплат также служит для уравнивания команд между собой. Это поднимает интерес к каждому матчу, и соответственно увеличивает доходность лиги.

Ниже представлена таблица ограничений по общей зарплате:

Сезон Лимит зарплат 2016 - 17 $94,143 млн. $

2015 - 16 $70,00 млн. $

2008 - 09 $58.68 млн. $

2007 - 08 $55.63 млн. $

1985 - 86 $4.2 млн. $

1984 - 85 $3.6 млн. $.

Судя по данным из таблицы, прибыль лиги из года в год увеличивалась с завидным постоянством с 1984 до 2016 года. Таким образом мы выяснили, что Национальная баскетбольная Ассоциация является весьма доходной организацией. Соответственно такая высокая доходность ведет к тому, что любители баскетбола во всем мире могут наслаждаться высочайшим уровнем игры в NBA.

Список использованной литературы:

Режим доступа: https: // www.sports.ru

Режим доступа: http: // www.basketball.ru / articles / reprint / reprint _ 4101 .html

Д.В.Калинин, А.В. Пятикопова, 2017

УДК 658.8.012.12


А. Л. Исламов Студент 5 курса экономического факультета ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ г. Уфа, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ