СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Изменения в налоговой системе как факторы экономического роста страны


ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ КАК ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СТРАНЫ

Сложившаяся в России политика налогового регулирования и стимулирования экономики не является совершенной в связи с нестабильностью налогового законодательства и её ориентации на фискальную функцию, которая ведет к ограничению стимулов экономического развития.

В отношении влияния налогового регулирования на экономику страны большое значение имеет воздействие налогов на предпринимательскую деятельность. Политика налогового стимулирования - условие стабильного функционирования организаций и как следствие наращивания их капитала.

Главный недостаток налоговой системы России - неравномерное распределение налоговой нагрузки [1], вследствие чего отсутствуют инвестиционные предложения.

Для оптимизации налоговой политики необходима комплексная модернизация налоговых органов Российской Федерации.

В современных условиях реализации антикризисных мер по обеспечению экономического роста, налоговым инструментам отводится фискальная регулирующая роль[1].

В ходе Гайдаровского форума 12 - 14 января 2017 года [3], глава министерства Антон Германович Силуанов сообщил, что Министерство финансов России поддерживает инициативу снижения налоговой нагрузки на бизнес, однако реализовать эту политику в течении ближайших трех лет можно будет только в случае дополнительного снижения расходов бюджета. Глава Минэконом развития Максим Орешкин заявил, что налоговая нагрузка на предпринимателей может быть снижена при сокращении доли теневой экономики. Но для реализации этого решения необходима выработка и реализация грамотной политики по привлечению финансов из теневого сектора.

Также на форуме [3], Алексей Кудрин говорил о том, что Россия попала в полосу низких темпов, которые не связаны только со снижением цен на нефть или санкциями, а основные проблемы лежат внутри государства. Поэтому первоочередными задачами должны стать реформы внутри страны, которые стабилизируют экономику. Глава Минэкономразвития также отметил, что чиновники будут заниматься настройкой налоговой системы для стимулирования инвестиций и инноваций.

Перестройка налоговой системы уже видна в нововведениях 2017 года, а именно внесением изменений в Налоговый Кодекс.

С 2017 года меняется соотношения между федеральным и региональным бюджетом в части уплаты налога на прибыль без изменения общей ставки 20 % . В федеральный бюджет будет поступать 3 % налогов, а в региональный - 17 % (2 и 18 % соответственно до 01.01.2017). Данное изменение с одной стороны снизит поступления в региональный бюджет, что вызовет нехватку средств местными властями и поиск их из других источников, с другой - повысит поступления в федеральный бюджет.

Согласно документу об «Основных направлениях налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», планируется проведение налоговых мер, направленных на стимулирование экономики [2]:

освобождение от НДФЛ на срок до 31 декабря 2018 года доходов от деятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, оказывающие некоторые виды услуг физическим лицам (уборка, присмотр за детьми, репетиторство);

стимулирование разработки новых месторождений посредством введения новой системы налогообложения для пилотных объектов этой сферы;

освобождение от налогообложения купонного дохода по облигациям;

в период 2017 - 2018 годов планируется повышение ставок акцизов от 10 до 100 % на вина, табак, автомобильный бензин;

планируется уточнение НДПИ и увеличение налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль;

увеличение размера пени и оптимизация налоговых льгот.

Что касается физических лиц, то с 1 января 2017 года вступает в силу изменение в Налоговом Кодексе, которым предусмотрена налоговая ответственность в размере 20 % от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества или транспортного средства. Это в свою очередь как повысит платежи в бюджет, так и повлечет за собой имущественные споры.

Стабильные налоговые поступления должны равноценно обеспечивать стабильные расходы государства и повышать устойчивость бюджетной системы. Налоговая политика должна быть ориентирована на потребности государства, бизнеса, организаций, но не ущемлять интересы физических лиц и не осуществляться на основе неконтролируемого повышения налоговых ставок.

Список используемой литературы::

1. Налоговое стимулирование и экономический рост / В. К. Гираев // Налоги и налогообложение. - 2015. - N° 3. - С. 180 - 195.

2.Официальный сайт Минфина Российской Федерации: http: // minfm.ru / ru / document / ?id _ 4=116206 (Дата обращения 16.01.2017)

З.Официальный сайт российской общенациональной ежедневной газеты «Известия»: http: // izvestia.ru / news / 657418 (Дата обращения 16.01.2017)

Н.О. Ильина, 2017

УДК 336


НО. Ильина Студентка 4 курса факультета ЭиМ Курский государственный университет Г. Курск, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ