СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Командообразование как фактор эффективного менеджмента торговой организации


КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В наше время изменения в бизнесе не просто необходимы организациям, но без них невозможно продолжать рационально развиваться. Любой организации для успешного существования и развития необходима эффективная команда, то есть группа людей, которые имеют общие цели и задачи и принимают на себя ответственность за конечные результаты.

Идея командообразования пришла к нам еще с древних времен. В Древнем Риме для поддержания боевого духа и сплоченности солдат в войсках проводились специальные мероприятия и игры. Конечно же это были соревнования на силу, на выносливость, а также на изобретательность. В древней Греции командообразование было настолько сильным, что сплоченность солдат оставалось крепкой даже до самой смерти, история 300 спартанцев красноречиво об этом рассказывает.

Командообразование - это развитие из формальной, утвержденной руководством, управленческой структуры в рабочую группу с субкультурой «команда» [1, с. 103].

Можно выделить два типа команд:

постоянные, «рабочие» команды, имеющие опыт совместной работы и включающие лидера - руководителя и подчиненных;

специфические - только появившиеся, заново созданные благодаря организационным структурным изменениям, слияниям, задачам.

В ходе исследования нами использовались материалы торговой организации г. Краснодара с целью изучения системы командообразования как фактора эффективного менеджмента торговой организации. Данное предприятие создано в 2004 году с целью ведения хозяйственной и иной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах и получение прибыли, путем осуществления широкого спектра деятельности на территории города Краснодара. Исследуемая торговая организация осуществляет оптовые продажи строительных материалов, а ее розничный товарооборот представлен различными наименованиями керамической плитки. В настоящее время для осуществления розничных продаж торговая организация имеет два магазина.

Успех торговой организации во многом зависит от ее персонала.

На данном предприятии существует 3 категории сотрудников:

административно - управленческий персонал

торгово - операционный персонал

вспомогательный персонал

В ходе исследования эффективности деятельности торговой организации мы установили взаимосвязь между изменением производительности труда и величиной доходов торговой организации [2, с. 81]. Выявленные в ходе исследования положительные и отрицательные стороны деятельности торговой организации позволили сделать вывод об отсутствии четкой и обоснованной системы управления персоналом и эффективной системы оплаты труда в организации.

В целях совершенствования системы управления персоналом в данной торговой организации, во - первых, предлагается изменить систему оплаты труда следующим образом.

Установить порядок оплаты труда работников отдельно для каждой категории персонала. Таким образом, в исследуемой торговой организации заработная плата станет выполнять свою мотивирующую функцию, поскольку будет обеспечиваться прямая связь между ее уровнем и квалификацией работника, сложностью выполняемой работы, степенью ответственности и производительностью.

Применять надбавку к заработку работника торгово - оперативного персонала за «преданность своей организации» (таблица 1).

Таблица 1 - Размер дополнительного заработка (надбавки) торгово - операционного персонала на 2017 год в зависимости от стажа

Стаж работы в организации Размер надбавки (к основному заработку за месяц)

От 3 до 8 лет 10 %

Свыше 8 до 13 лет 15 %

Свыше 13 до 18 лет 20 %

Свыше 18 до 23 лет 25 %

Свыше 23 лет 30 %

Надбавку за «преданность своей организации» следует начислять исходя из основного заработка работника без учета доплат и прочих надбавок, и выплачивать ежемесячно одновременно с заработной платой. Данная форма оплаты труда призвана обеспечить лояльность работников к своей организации, что будет способствовать росту ответственности за результаты труда [3].

Во - вторых, в рамках оптимизации действующей системы управления персоналом, считаем целесообразным выделить три основных направления усовершенствования использования социально - психологических методов в мотивации персонала:

поддержание благоприятного психологического климата в коллективе,

развитие системы управления конфликтами,

формирование и развитие организационной культуры.

Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе очень важно для любой организации. Контроль социально - психологического климата в коллективе следует возложить на специалистов отдела по работе с персоналом посредством периодического анкетирования сотрудников организации с дальнейшей обработкой полученной информации и принятием решений по устранению неблагоприятных явлений в коллективе.

Однако конфликты в коллективы могут возникать даже при идеальном морально - психологическом климате, т.к. это явление является сопутствующим при развитии коллектива. Если конфликтная ситуация разрешена, стороны пришли к согласию, найден компромисс, то конфликт именуется конструктивным, функциональным. И любой руководитель должен поощрять функциональные конфликты, т.к. именно с их помощью в процесс управления (совещания, собрания и т.п.) могут быть вовлечены все члены коллектива. Если же компромисс не найден, и стороны остались на прежних позициях, конфликт перерастает в деструктивную, дисфункциональную форму. Ее следует предупреждать или, если этого не удалось сделать, разрешать и пресекать.

Чтобы в командах протекали эффективные процессы, и была благоприятная атмосфера для изменений, руководитель может воспользоваться следующими техниками:

Разработать и внедрить мотивацию, необходимо понимать, как образуются мотивы у людей, на примере теорий «Синтезированной Теории».

Для простоты восприятия мотивацию можно разложить на пять групп:

Поощрение (сделай и получишь...) - премии, подарки, отгулы.

Наказание (если не сделаешь, то.) - угроза, штраф, увольнение.

Убеждение (надо сделать потому, что.) - показ плюсов от выполнения и последствий от невыполнения.

Закон (надо делать, так как это положено.) - инструкции, приказы, правила.

Пример (делай как я .) - так принято, полезно, модно.

Для избегания плохого психологического климата в организации руководителю стоит сделать ряд мероприятий, которые оградят его от этого бедствия и заключаются они в следующем:

провести анкетирование и тестирование, с целью узнать предрасположенность сотрудников к видам работы, конфликтам, самостоятельности, лидерству, стрессам, общению и активности;

распределить персонал в рабочие группы, подобрав под определенные задачи, соответствующих людей и совместимых друг с другом;

провести среди получившихся групп тренинг «Веревочный курс»;

Для решения проблемы взаимоотношений на вооружении менеджера имеется несколько инструментов - это формирование корпоративной культуры и командообразование, которые включают в себя следующее:

командообразование складывается из таких компонентов как: совместное проведение отдыха и досуга, обучение, совместное прохождение тренинга «Веревочный курс».

- корпоративная культура складывается из таких компонентов как: одежда сотрудников, обмен информацией между сотрудниками, правил взаимодействия и общения в коллективе, правил общения и взаимодействия с клиентом, соблюдение принятой коллективом системы ценностей и убеждений.

Таким образом, в результате исследования командообразования на предприятии были выявлены проблемы и предложены рекомендации по совершенствованию эффективности работы персонала как команды.

Список использованной литературы:

Лопатина И.Ю. Совершенствование методических подходов к управлению общественными отношениями в системе коммуникационного менеджмента: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Краснодар: Северо - Кавказский государственный технический университет, 2009.

Бобрович С.М., Богатырева О.В., Гончаренко В.А. Оценка финансового состояния и деловой активности предприятия: учебное пособие / Бобрович С. М. - Краснодар: изд. дом «Юг», 2001 - 120с.

Богатырева О.В. Повышение эффективности менеджмента торговых организаций на основе современных технологий формирования персонала // Сфера услуг: инновации и качество. - Краснодар, 2016, №24, С.2

Е.А. Иващенко, 2017

УДК 330.322.16


Е.А. Иващенко Студентка 3 курса торгово - экономического факультета КФ РЭУ им. Г.В. Плеханова г. Краснодар, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ