СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Анализ бюджетной системы рф


АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.

Бюджетную систему страны (региона) принято подразделять на уровни. Это связано с существенными различиями между органами власти, которым соответствуют эти уровни. Административно - территориальное устройство страны предполагает подчиненность одних органов власти другим и разную степень их самостоятельности в бюджетно - финансовой сфере.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

третий уровень - местные бюджеты. Бюджеты первого уровня разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты второго уровня разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, бюджеты третьего уровня разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления [8].

Бюджеты первого уровня разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты второго уровня разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, бюджеты третьего уровня разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты составляют консолидированный бюджет РФ.

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов. Она включает в себя: классификацию доходов бюджетов РФ, функциональную классификацию расходов бюджетов РФ, экономическую классификацию расходов бюджетов РФ, классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ, классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, классификацию видов государственных внутренних долгов бюджетов РФ, классификацию видов внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ, ведомственную классификацию расходов федерального бюджета [9].

Кроме того, существуют некоторые принципы, на которых основана бюджетная система РФ:

принцип единства бюджетной системы РФ,

принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ,

принцип самостоятельности бюджетов, принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, - принцип сбалансированности бюджета,

принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств,

принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, принцип гласности, принцип достоверности бюджета,

принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

Бюджетная политика государства это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.

Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально - экономическая сущность бюджетной политики государства [1].

От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан.

Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы.

Эффективность функционирования бюджетной политики в существенной степени зависит от бюджетного потенциала, характеризующего потенциальную возможность аккумулирования финансовых ресурсов в бюджет (возможный бюджетный потенциал). Наряду с этим следует выделять реальный бюджетный потенциал, который фактически способно организовать государство (фактический объем денежных ресурсов, аккумулируемых в руках государства).

Список использованных источников:

Антипин Д.А., Нечаев А.С., Антипина О.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие / Москва, 2015. Сер. Магистратура

Бюджетная система России; Юнити - , 2010. - 540 с.

Караваева И.В. Абдула - Заде З.Э. Идея оптимизации налоговой нагрузки (Россия 19

первая четверть 20 вв.) // Финансы 2004. - № 1 С. 67.

Нечаев А.С. Анализ существующих форм финансирования организаций. Монография в 3 - х томах / Иркутск, 2014. Том Часть 1

Поляк Г.Б. Бюджетная система РФ. Учебник для бакалавров; М.: АИО Огонек - Москва, 2013. - 302 с.

Разживина Д.О. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса / ДО. Разживина, А.А. Бовин // Сибирская финансовая школа. — 2011. — № 2. — С. 8 - 12

Реутова И. М. Бюджетная система; Форум - , 2011. - 184 с.

Свищева В. А., Жирова Г. В. Бюджетная система России. Краткий курс; Окей - книга

, 2012. - 176 с.

Соменко А.Д. Государственное регулирование бюджетных отношений в условиях интеграции // Финансы., 2004. - № 1.

Федосов В. А. Бюджетная система Российской Федерации; Книга по Требованию -, 2012. - 224 с.

Щеголева Н. А., Леонова Т. А. Бюджетная система Российской Федерации; Маркет ДС - , 2010. - 168 с.

Иванова И.П., 2017

УДК 658


И.П. Иванова, Студентка 2 курса, Дальневосточный институт управления, бизнеса и права, г. Петропавловск - Камчатский, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ