СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Исследование влияния есм - систем на эффективность


ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЕСМ - СИСТЕМ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

На сегодняшний день, роль информационных ресурсов в современной экономике интенсивно увеличивается. Условия экономического рынка предъявляют высокие требования к актуальности, достоверности, полноте информации, на которой основывается любая экономическая деятельность. Данный аспект обуславливает необходимость использования экономическими объектами различных информационных технологий с целью расширения возможностей деятельности, а так же повышения

конкурентоспособности и эффективности управления.

Создание и развитие информационной инфраструктуры является одной из приоритетных задач каждого предприятия, ведь от качества её построения и организации зависит эффективная работа бизнес - процессов предприятия, а значит и успешная деятельность организации в целом. [2, c.25]

Значение информационных ресурсов в жизнедеятельности организации очень велико, а значит, возникает проблема эффективного управления корпоративными

информационными ресурсами. Данная проблема решается путем внедрения в информационную инфраструктуру предприятия систем ЕСМ - класса, предназначенных для управления разнотипным информационным контентом. [1, c.37]

Под системой управления корпоративным контентом (ЕСМ - система) понимают программное обеспечение, предназначенное для сбора, хранения, обработки неструктурированной информации (текстовые документы, таблицы, изображения и т.д.), а так же передачи всем пользователям в рамках предприятия.

Особенность таких систем заключается в том, что данные могут не только создаваться в разных приложениях, но и доступ к ним может быть осуществлен из различных источников. ЕСМ - системы состоят из приложений, которые взаимодействуют между собой, но они могут использоваться и отдельно друг от друга.

Основной целью ЕСМ - системы является повышение эффективности деятельности предприятия и обеспечение стабильности его конкурентоспособности за счет продуктивного управления накопленными информационными ресурсами.

Применение ЕСМ позволяет решить ряд следующих целевых задач предприятия:

повышение эффективности - чем выше качество исходной информации, тем меньше сил требуется на ее преобразование и проще принять грамотное управленческое решение;

снижение операционных затрат - вся необходимые данные расположены в хранилищах данных, снижаются издержки на бумагу и ручную работу, а производительность персонала растет;

оптимизация бизнес - процессов - обработка образов и управление часто используемыми документами в бизнес - процессах;

соответствие нормативным требованиям по поддержке архивов - ЕСМ поддерживает полный жизненный цикл информации вплоть до её передачи в архив, что позволяет быстро разрешить возникновение различных юридических проблем;

привлечение и удержание клиентов - большие возможности для быстрого обмена информацией и взаимодействия с клиентами [3].

Среди зарубежных ЕСМ - систем наиболее популярными и развитыми являются: EMC Documentum (ЕМС), FileNet Platform (IBM), SharePoint Server (Microsoft), Universal Content Management (UCM от Oracle), Alfresco и ряд других. Среди российских разработчиков ЕСМ можно выделить: «1С: Документооборот 8», Directum, «ИнтерТраст», DocsVision и другие.

Сказать, какая ЕСМ - система является лучше, а какая хуже, сравнить их эффективность довольно сложно. Рынок ECM - систем, на сегодняшний день, является одним из самых конкурентных, и каждый разработчик старается представить такую платформу, которая по своим возможностям не будет уступать другим. Тем не менее, в качестве основного критерия при выборе подобной платформы необходимо учитывать конкретные цели, которые предприятие желает достичь, какой масштаб работы должен быть охвачен, и какими средствами располагает организация, желая внедрить систему управления корпоративным контентом. [4]

Каждое предприятие уникально в своей деятельности, соответственно, выбор наилучшей ECM - системы - индивидуальный для каждого предприятия процесс. Система, абсолютно подходящая для автоматизации деятельности одной фирмы и удовлетворяющая все ее потребности и возможности, может быть абсолютно бесполезна другой. Поэтому, лучшую и наиболее полезную ЕСМ - систему каждое предприятие выбирает самостоятельно.

Подводя итоги, необходимо отметить, что эффективная и успешная деятельность любого предприятия целиком и полностью зависит от инструментов и методов, которые руководители используют для организации его работы. ЕСМ - системы являются прекрасным инструментом для организации управленческой деятельности предприятия за счет построения эффективной системы управления информационными ресурсами. В наши дни именно грамотное применение информационных ресурсов является залогом успешного ведения и развития любого вида деятельности.

Тем не менее, при внедрении и использовании любой ЕСМ - системы важно помнить о том, что, во избежание снижения эффективности деятельности организации из - за несоответствия функционала системы регулярно растущим потребностям и бизнес - требованиям, необходимо своевременно развивать и совершенствовать внедренную на предприятии систему управления корпоративным контентом.

Список использованной литературы:

Годин, В. Управление информационными ресурсами [текст]: Учебник. / Годин, В., Корнеев, И.К. - М.: Высшая школа, 2013.

Кэмерон, C. Управление контентом предприятия. Вопросы бизнеса и ИТ [текст] / Пер. с англ. Алексея Кириченко. — М.: Логика бизнеса, 2012.

Макаров, С.Н. Что такое ЕСМ? [текст] // статья из журнала «Директор ИС», 2015.

Просто об электронном документообороте [Электронный ресурс] - статья из электронного журнала «EMS - Joumal.ru» (дата обращения: 25.12.2016).

Е.С. Жук, 2017

УДК33

«КОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ:

ЧТО ЭТО СЕГОДНЯ?»

Согласно классического определения: Компетенция — (от латинского competo — добиваюсь; соответствую, подхожу).

Имеет несколько значений:

круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу;

знания, опыт в той или иной области.

Для нашего понимания, важно следующее определение из теории современного менеджмента, где под компетентностью понимается - характеристика качеств личности, являющаяся результатом способностей специалиста к выполнению деятельности в определенных областях. Иными словами - это способность и умение применять знания на практике.

В эпоху острой конкуренции и кризиса компетентность руководителя выходит на первое место в организации бизнес - процессов. От знаний, способностей и качеств руководителя, от его умений организовывать работу сотрудников и всего в целом, зависит настоящее и будущее организации. Грамотно организовывать и контролировать рабочие функции свои и персонала это наиболее эффективный способ добиться стабильности и процветания компании.

В 1973 году Дэвид К. МакКлелланд опубликовал работу «Testing for Competence Rather Than Intelligence» которая считается началом теории «компетенций». В своей статье он рассказал об исследованиях, которые явно доказывают несостоятельность общепринятых тестов, в том числе школьного уровня и диплома. Результаты данных тестов негарантировали,что человек будет эффективным и успешным в определенном виде деятельности. Результаты исследований натолкнули Д. МакКлелланда на поиск методов определения «компетенций» способных прогнозировать необходимый результат.

Современный руководитель организации для успешной реализации своей мисси должен иметь компетентность в сфере подготовки и реализации управленческих решений, организации работы, выполнения административных функций, обмена информацией и коммуникаций, организации собственной работы,обеспечения мотивации подчиненных, обучения и развития подчиненных,оценки и контроля работы подчиненных.

На каждом управленческом курсе — будь то общий менеджмент, управление проектом или бренд - менеджмент — учат постановке целей. Однако нигде не учат персональной и корпоративной самоидентификации, выявлению смысла жизни и смысла существования компании, формированию ценностной основы как личной жизни, так и деятельности компании. Отсюда кризисы и разочарования среднего возраста в личной жизни, когда человек задумывается: вроде бы всего достиг, а зачем жил и что оставлю после себя — непонятно. Что касается деятельности компании, то в западном подходе смысл существования компании отражается в ее миссии. Однако в российской практике миссия компании нередко воспринимается как формальное изобретение привлеченных имиджмейкеров, выложенное на сайте. Ее никто не в состоянии ни вспомнить, ни тем более воспроизвести. Такая миссия ничего не цементирует и никого не мотивирует. На ее основе невозможна постановка ярких стратегических целей, способных зажечь и объединить команду. Между тем, по оценкам практиков, одной из самых сложных задач для высшего менеджмента компаний является организация выполнения тактических целей подразделений таким образом, чтобы в итоге выполнялись стратегические цели организации. Но как же их выполнить, когда стратегические цели нередко не известны не только персоналу, но и самому руководству. Бывает, что у каждого руководителя существует свое видение стратегических целей компании и генеральных направлений ее развития. Не «сведенные воедино», такие цели способны породить в компании классическую ситуацию: «лебедь, рак и щука».

Таким образом, ключевой компетентностью руководителя является умение работать с целями и ценностями компании.

В современном мире бизнеса и управления, компетентность играет главную роль везде: где люди встречаются,взаимодействуют, сотрудничают друг с другом. В сфере труда она решающим образом определяет успех руководящих кадров. Современный руководитель должен детально разбираться в организации и экономике, владеть методами борьбы за высокую эффективность труда и качество производимых работ, сочетать профессиональную компетентность с широкими способностями в работе с людьми.

Руководитель обязан хорошо знать специфику каждой функции управления организации,иметь четкое представление о возможностях компании, его подразделений и отдельных категорий работников с тем, что бы лучшим образом их использовать. С компетентностью связаны и такие важные качества руководителя, как его организаторские способности иделовитость. Руководитель должен быть хорошим администратором и организатором, обеспечивать постоянную жизнедеятельность управляемой системы и ее готовность к достижению поставленных целей, умело мобилизовать коллектив на решение задач, распределять задания и работу среди исполнителей соответственно опыту, умениям и индивидуальным особенностям каждого из них.

Для руководителя очень важно уметь предвидеть последствия принимаемых решений и возможности возникновения новых проблем, уметь решать внеочередные вопросы.

Можно констатировать, что современный руководитель организации это талантливый человек, обладающий большим набором компетенций в различных областях, разносторонне развитая и неординарная личность. Компетентность современного руководителя, возможно, определяется генетикой человека, но в большинстве случаев набор данных качеств воспитываются, приобретаются и развиваютсяв процессе профессиональнойдеятельности.

Компетентность руководителя - это фактор успеха, помогающий просто хорошим организациям становиться лучшими, и что более важно - оставаться таковыми.

Зайнуллин Р.И.

УДК 336


Зайнуллин Р.И., студент 1 курса магистратуры факультет финансового менеджмента Финансового университета при правительстве РФ Научный руководитель: Л.С. Брусенцова, к.с.н., доцент кафедры экономика, менеджмент и маркетинг Финансовый университет при Правительстве РФ г. Уфа Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ