СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Коммутация как средство управления


КОММУТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ

В век информационных технологий хотелось бы поразмышлять о том, что же представляет собой управление и что лежит в его основе.

Управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата. Управление признано самостоятельной областью деятельности лишь в двадцатом веке, хотя история развития человечества ясно показывает, что и в древности существовали и довольно успешно функционировали крупные организации. Известно, что Римские легионы с четкой системой управления от высших генералов до офицеров, с четким подразделением армии, дисциплиной завоевали территории плохо организованных европейских и азиатских стран, подчиняя и отдавая все эти страны под управление губернаторов, подчинявшихся Риму. Для этого они строили дороги, сооружали крепости, возводили мосты и т.д., чтобы ускорить связь завоеванных земель и территорий с Римом.

Следовательно, связь, коммуникация и телекоммуникация, коммутация является важнейшей составляющей успеха любой организации.

Знаменитые дороги, которые кое - где используются и сейчас (например, "Великий шелковый путь"), помогали собирать налоги и дань в пользу императора, организовать торговлю между странами и т.д. Однако в целом характер и структура управления в те времена существенно отличались от сегодняшних.

Одним из условий успеха сегодняшних организаций является то, что без эффективного обмена информацией люди не смогут работать вместе, формировать цели организации, являющиеся мотивацией для каждого, контролировать и достигать этих целей.

Зарубежные исследования показывают, что руководители организации от 50 - 90 % всего времени тратят на коммутацию.

Менеджер занимается этим с целью реализации своей роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия необходимых решений, не говоря об основных управленческих функциях менеджмента, т.е. о планировании, организации, мотивации и контроля.

Опросы, проведенные в трех развитых странах мира показали, что 73 % американцев, 63 % английских и 85 % японских руководителей считают коммутацию главным условием для достижения эффективности руководителей или организации.

Эти опросы показывают, что неэффективные коммутации - одна из главных сфер возникновения проблем.

Думая об обмене информации в организации, обычно представляют людей, которые говорят в процессе личного общения или в группе людей на собраниях, разговаривают по телефону, или группу людей по телефону (конференцсвязь), читают и составляют записи, письма и отчеты и т.д. И хотя вышеперечисленное представляет собой основную часть коммутации в организации, в глубоком смысле коммутации - это все проникающий и очень сложный процесс. Эффективность коммуникации требуется как вне, так и внутри организации.

Процесс коммуникации может рассматриваться между уровнями и подразделениями организации и может быть как по нисходящей (т.е. с высшего уровня на низший), так и по восходящей (т.е. нижнего уровня на высший). Существуют и неформальные коммутации, которые часто называют каналом распространения слухов. Слухи витают возле автоматов с охлажденной водой, по коридорам, столовым и буфетам, где люди собираются группами. Очень часто руководители пользуются этими "запланированными” утечками, распространяя необходимые для них информации типа "только между нами". [1, с.78]

Считают, что 80 - 90 % слухов в отношении самой организации не противоречат истине, и в то же время уровень точности не может быть таким же высоким, когда речь идет о личности.

Вообще коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми, где основная цель данного процесса сводится к обеспечению понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: 1 .Отправитель (генерирующий и передающий информацию) 2.Сообщение (информация, закодированная с помощью символов) З.Канал (средства передачи информации) 4.Получатель (лицо, которому предназначена информация). Информация ценна, если она доступна людям, невзирая на ее удаленность от места производства и давность получения. Отсюда возникает необходимость запоминания, хранения и передачи информации на расстояние. Задачей телекоммуникации является передача сообщений на расстояние от источника к получателю. Сообщение можно записать на каком - нибудь носителе (например, бумаге), его можно доставить получателю с помощью какого - нибудь транспорта. В Почтовой связи так поступают при передаче письменных сообщений. Данный способ передачи сообщений по скорости передачи сообщений не всегда удовлетворяет потребителей.

Для использования более скоростных переносчиков сообщений используются физические процессы, способные преодолевать с большой скоростью расстояние (пространство) между источником и потребителем (получателем).

Каждый вид телекоммуникации (электросвязи) реализуется с помощью определенной системы, обеспечивающей передачу на расстояние конкретных сообщений. Мы хорошо знаем уже следующие классические виды системы телекоммуникации: телеграфный, телефонный, факсимильный, передачи данных, радиовещание

- телевидение и т.д. На сегодня в телекоммуникационной системе, обслуживающей человечество, насчитывается более 40 видов.

Приоритетность развития современных систем телекоммуникации вытекает из роли, которую они играют в разнообразных сферах человеческой деятельности - в экономике и промышленности, науке, культуре, строительстве, транспорте и т.д.

Эти системы образуют информационную инфраструктуру общества, объединяющую людей во всем мире, позволяющую людям общаться в любом месте и в любое время. Потребность в общении, в передаче и хранении информации возникла и развивалась вместе с развитием человеческого общества. [2, с.123]

Сегодня уже можно утверждать, что информационная сфера деятельности человека является определяющим фактором интеллектуальной, экономической и оборонной возможностей человеческого общества, государства. А государство и общество на 70 % основано на управлении друг другом, между собой.

Таким образом, коммутация является неотъемлемой частью управления, потому что современное общество не может существовать без коммутации, и не может существовать без управления, а как отмечалось ранее управление полностью зависит от средств передачи информации, коммуникаций.

Список использованной литературы:

Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. - 275 с.

Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. - Киев: Вышейшая школа, 2013. - 274 с.

Н.В.Васильева, Д.В.Гончаров, В.С. Кузнецова, 2017

УДК 658.155(470.620)


Васильева Н.В., студентка 4 курса НИУ «БелГУ», г.Белгород, Российская Федерация Гончаров Д.В., студент 4 курса НИУ «БелГУ», г.Белгород, Российская Федерация Кузнецова В.С., студентка 1 курса магистратуры НИУ «БелГУ», г.Белгород, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ