СТАТЬИ АРБИР
 

  2017

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


SIMUL IUSTUS ET PECCATOR - Мартин Лютер и Гейдельбергский Диспут


SIMUL IUSTUS ET PECCATOR - Мартин Лютер и Гейдельбергский Диспут

Спустя полгода после обнародавания своих первых 95-и тезисов касающихся индульгенции (тридцать первого октября 1517-го года в Виттенберге), последовало первое публичное выступление Мартина Лютера вне Виттенберга. Дватцать шестого апреля 1518-го года Лютер впервые выступил в Гейдельберге перед более широкой публикой, с целью разьяснения и защиты своих реформаторских идей и тезисов перед своими критиками.

Сам Гейдельбергский диспут проходил в рамках общего собрания немецкого Августинского ордена, однако по неофициальному "заказу" Ватикана: Лютер должен был обьяснить свою точку зрения и обоснавать свою резкую критику системы индульгенции и церкви. По этому поводу и состоялся научный спор под председательством самого Лютера.

Все теологические и философские тезисы Мартина Лютера являются не только провокацией в этот очень напряженный период истории: они также представляют собой смену парадигм.

Будучи католическим монахом и довольно набожным человеком, Мартин Лютер достиг свою критическую точку зрения после многих лет, проведенных в монастыре, в библиотеке и за кафедрой Виттенбергского университета. Так Лютер решился на критику понятия о божьей благодати, заимствованной из схоластики и в то время преобладающей в католической церкви. Именно в этой доктрине Лютер видел корень проблематики покаяния и индульгенции.

В отличии от Виттенбергских тезисов, Лютер полностью избежал проблематику индульгенции в Гейдельбергском диспуте. Напротив, основным моментом его сорока тезисов являются как раз таки чисто теологические темы: доктрина о божьей благодати и доктрина оправдания верой. Обе основываются на понятии сущности как формы и материи. Так называемая via moderns предписывает верующим стремление к благодати с помощью совершенной и безграничной любви к богу (dilectio dei super omnes). Абсолютная любовь со стороны человека по отношению к богу возможна, без божьей помощи, только полагаясь на свои собственные силы (ex pures naturalibus).

Теология креста (theologia crucis) сформулированная Мартином Лютером трактует понятие благодати в совершенно новой форме: Бог дарит нам сквозь благодать прощение нашей вины. Таким образом благодать - это божья, то есть чужая праведность. Только Бог может быть праведным, и только он делает человека праведным. Следовательно каждый человек является одновременно грешником и праведником (simul iustus et peccator).

В форме своей аргументации Лютер опирается на традицию апостола Павла и святого отца Августина, различая между творцом и творением, благодатью и грехом, божьей волей и творческим действием (creare) и человеческой волей и трудом (fieri), божьей любовью и человеческой страстью. Таким способом Лютер противоставит theologia crucis и theologia gloriae.

Тезисы Гейдельбергского диспута нашли отзвук не только у таких реформаторов как Мартин Буцер, Иоханн Бренц и Ерхард Шнепф, но и у многих других присутсвуйщих на Гейдельбергском диспуте. В настоящее время многие учения известных теологов по всему миру, таких как Карл Барт, Еберхард Юнгель и Юрген Мольтманн являются частью традиции теологии креста Мартина Лютера.

SIMUL IUSTUS ET PECCATOR –


М. К. Цумштайн





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ