Дальнейшая реформация в жизни и деятельности Джона Дьюри и Доротеи Мур Дьюри
К началу XVII века Реформация в Англии формально завершилась. Англиканская церковь стала государственной церковью, монастыри были закрыты, а независимость от Рима существовала уже многие годы. Тем не менее, появилось большое количество протестантских сект, и многие люди не были удовлетворены результатами Реформации шестнадцатого века. Протестанты в Европе не были едиными, хотя события Тридцатилетней войны заставили протестантские страны объединить усилия в борьбе против католических государств, прежде всего, Священной Римской империи. Жестокие события первой половины XVII века повлияли на тех протестантов, которые искали единства и мира. Среди них были шотландский священник- кальвинист, проповедник Джон Дьюри и его супруга Доротея Мур Дьюри.
Для Джона и Доротеи Дьюри Реформация в Англии не была закончена. Хотя термин «Дальнейшая Реформация» обычно ассоциируют с пуританами и голландскими кальвинистами, он имеет намного более широкое значение и может быть применен по отношению к другим движениям внутри протестантизма XVII века. Представители Дальнейшей Реформации стремились глубже реформировать церковь, государство и общество. Те же цели ставили перед собой и представители «Третьей силы» в религиозной и интеллектуальной жизни Европы XVII века - милленарии. Милленарий Джон Дьюри вместе со своим другом Самуэлем Гартлибом считал события 1640-х годов в Англии частью продолжающейся Реформации. По их мнению, английский парламент был главным проводником Реформации, а сама Реформация была необходима во всех сферах жизни, не только в религии и политике, но и в образовании. Приближающееся Тысячелетнее Царство Христово делало задачу Реформации еще более актуальной. Гартлиб и Дьюри стремились к всеобщей Реформации, к церковной реформе по всей Европе. Джон Дьюри работал над союзом между лютеранами и кальвинистами в континентальной Европе, но его усилия оказались безуспешными.
Доротея Мур Дьюри была известна как высокообразованная и благочестивая женщина еще до ее брака с Джоном Дьюри в 1645 году. Она оставила после себя довольно много писем, но, в отличие от Джона, не использовала термина «Реформация» в своих сочинениях. Тем не менее, она стремилась к образовательной реформе и к очищению духовной и общественной жизни людей. Доротея ставила под вопрос место женщин в христианской церкви и свою собственную роль как члена церкви. Она также отметала общественные и классовые предрассудки, защищая свой «неравный» брак с человеком, не являвшимся дворянином. Совместное рассмотрение произведений Джона и Доротеи Дьюри проливает свет на Дальнейшую Реформацию в Англии в середине семнадцатого века.
В. С. Трофимова
доротея мур дьюрить, джон доротея дьюрить, реформация актуальный дьюрить, актуальный дьюрить стремиться, дьюрить стремиться всеобщий, всеобщий реформация церковный, стремиться всеобщий реформация, христов задача реформация, приближаться тысячелетний царство, образование приближаться тысячелетний, дьюрить стремиться всеобщий реформация, актуальный дьюрить стремиться всеобщий, стремиться всеобщий реформация церковный, всеобщий реформация церковный реформа, реформация церковный реформа европа, реформация актуальный дьюрить стремиться, задача реформация актуальный дьюрить, приближаться тысячелетний царство христов, образование приближаться тысячелетний царство, тысячелетний царство христов задача,