СТАТЬИ АРБИР
 

  2017

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Дальнейшая реформация в жизни и деятельности Джона Дьюри и Доротеи Мур Дьюри


Дальнейшая реформация в жизни и деятельности Джона Дьюри и Доротеи Мур Дьюри

К началу XVII века Реформация в Англии формально завершилась. Англиканская церковь стала государственной церковью, монастыри были закрыты, а независимость от Рима существовала уже многие годы. Тем не менее, появилось большое количество протестантских сект, и многие люди не были удовлетворены результатами Реформации шестнадцатого века. Протестанты в Европе не были едиными, хотя события Тридцатилетней войны заставили протестантские страны объединить усилия в борьбе против католических государств, прежде всего, Священной Римской империи. Жестокие события первой половины XVII века повлияли на тех протестантов, которые искали единства и мира. Среди них были шотландский священник- кальвинист, проповедник Джон Дьюри и его супруга Доротея Мур Дьюри.

Для Джона и Доротеи Дьюри Реформация в Англии не была закончена. Хотя термин «Дальнейшая Реформация» обычно ассоциируют с пуританами и голландскими кальвинистами, он имеет намного более широкое значение и может быть применен по отношению к другим движениям внутри протестантизма XVII века. Представители Дальнейшей Реформации стремились глубже реформировать церковь, государство и общество. Те же цели ставили перед собой и представители «Третьей силы» в религиозной и интеллектуальной жизни Европы XVII века - милленарии. Милленарий Джон Дьюри вместе со своим другом Самуэлем Гартлибом считал события 1640-х годов в Англии частью продолжающейся Реформации. По их мнению, английский парламент был главным проводником Реформации, а сама Реформация была необходима во всех сферах жизни, не только в религии и политике, но и в образовании. Приближающееся Тысячелетнее Царство Христово делало задачу Реформации еще более актуальной. Гартлиб и Дьюри стремились к всеобщей Реформации, к церковной реформе по всей Европе. Джон Дьюри работал над союзом между лютеранами и кальвинистами в континентальной Европе, но его усилия оказались безуспешными.

Доротея Мур Дьюри была известна как высокообразованная и благочестивая женщина еще до ее брака с Джоном Дьюри в 1645 году. Она оставила после себя довольно много писем, но, в отличие от Джона, не использовала термина «Реформация» в своих сочинениях. Тем не менее, она стремилась к образовательной реформе и к очищению духовной и общественной жизни людей. Доротея ставила под вопрос место женщин в христианской церкви и свою собственную роль как члена церкви. Она также отметала общественные и классовые предрассудки, защищая свой «неравный» брак с человеком, не являвшимся дворянином. Совместное рассмотрение произведений Джона и Доротеи Дьюри проливает свет на Дальнейшую Реформацию в Англии в середине семнадцатого века.


В. С. Трофимова





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ