СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Мониторинг подземных сооружении метрополитена


МОНИТОРИНГ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА

Галиева А. Б.

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Екатеринбург, Россия khannabor[AT]gmail.com

Алехин В.Н.

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Екатеринбург, Россия referetsf[AT]yandex.ru Одной из актуальных проблем строительной отрасли является проблема обеспечения безопасности. В г. Екатеринбург активно ведется точечная застройка, в том числе вблизи существующих эксплуатируемых подземных сооружений. Примерами такой застройки является возведение жилого дома по ул. Фучика над линиями метрополитена вблизи станции «Ботаническая» или строительство многоквартирного жилого дома с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по ул. Челюскинцев над участком тоннеля метрополитена между станциями «Динамо-Уральская». Между тем, тоннели метрополитена являются уникальными, технически сложными сооружениями, а также стратегически важными для мегаполиса объектами, от надежности конструкций которых зависит безопасность населения. Это обуславливает необходимость мониторинга их технического состояния для своевременного принятия мер по устранению возможных негативных факторов, которые могут привести к ухудшению этого состояния.

Осенью 2014 г. специалисты УрФУ начали работы по обследованию и мониторингу обделки тюбингов метрополитена на участке путей между станциями «Динамо-Уральская». По заданию заказчика необходимо было исследовать участки тоннелей под строящимся на поверхности земли зданием и определить геометрические параметры объекта. В последующем эти данные сравнивались с проектными данными. По заданию ОАО «Уралгипротранс», для каждого кольца тоннельной обделки определялась эллиптичность по четырем диаметрам: горизонтальному, вертикальному и двум косым под углом 450(см. рис. 1). Деформации конструкций обделок не должны нарушать габарит приближения строений [1].

Рис. 1. Схема установки деформационных марок для определения эллиптичности обделки тоннелей

Поскольку тахеометрическая съемка по пяти точкам обделки не дает полную картину деформированного состояния колец тоннелей, специалистами УрФУ было принято решение выполнить трехмерное лазерное сканирование объекта тахеометром нового поколения Leica MS50. Пример результата работ приведен на рис. 2.

Рис. 2. Пример отсканированного кольца обделки тоннеля метрополитена

Обследование тоннелей путем лазерного сканирования позволило более детально изучить характер деформаций объекта, выявить «слабые» места. Кроме того, полученная трехмерная модель тоннеля может служить основой для создания информационной модели сооружения. Для обработки данных применялось лицензионное программное обеспечение Leica Cyclone, Leica Infinity.

Следующим этапом работ стало проведение мониторинга объекта посредством тахеометрии. С периодичностью не реже одного раза в месяц проводятся наблюдения за деформационным состоянием конструкций. На ребра тюбингов, кроме прочего, установлены тензометрические датчики для наблюдений за изменением напряжений в чугунной обделке тюбингов в процессе строительства здания на поверхности земли. Весной 2015 г. под фундаментную плиту строящегося жилого дома установлены датчики давления на грунт.

В настоящее время работы по мониторингу объекта продолжаются, накапливается статистическая информация по поведению тюбингов метрополитена. Своевременный анализ поведения конструкций поземного сооружения позволяет производить оценку влияния на него нового строительства и разрабатывать решения, препятствующие развитию негативных процессов.

Библиографический список

ГОСТ 23961-80 «Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного

состава».








МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ