СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Формирование транспортных потоков новых жилых районов екатеринбурга


ФОРМИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НОВЫХ ЖИЛЫХ РАЙОНОВ ЕКАТЕРИНБУРГА

Булавина Л. В.

Ф ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Екатеринбург, Россия bulavina[AT]uralweb.ru

Логинова Ю.В.

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Екатеринбург, Россия В рамках Генерального плана городского округа - МО «город Екатеринбург» и его актуализации разработана программа стабилизации и развития существующей и перспективной жилой и общественной застройки на территории города. Особое внимание при развитии транспортной системы города следует уделять зонам развития новых жилых районов, не имеющих на сегодня транспортной инфраструктуры. Развитие перспективной жилой застройки будет формироваться на свободных территориях, расположенных в периферийных районах города, таких как Новокольцовский, Академический, Университетский, ВИЗ- Правобережный, Истокский и др. Соответственно с развитием города растет и уровень жизни населения, а значит остро встает вопрос транспортного обеспечения жителей городского округа..

При строительстве очередного жилого квартала необходимо сразу решать проблему не только пешеходного движения, но и учитывать транспортную загрузку близлежащих узлов и существующих линий общественного транспорта. Чтобы увидеть, как изменится ситуация в будущем, нужно знать сколько жителей, каким способом, в какое время суток, в каком направлении будут выезжать из данного жилого квартала, насколько увеличится загрузка существующих магистралей от вновь образующихся потоков.

В настоящее время в Екатеринбурге недостаточно подобных обследований пассажирских и транспортных потоков из уже застраиваемых новых жилых районов. Транспортное обслуживание, как правило, отстает от темпов застройки районов. Так, например, интенсивно застраивающийся новый жилой район Академический, насчитывающий почти 20 тыс. жителей, испытывает серьезные затруднения в транспортном обслуживании. Проектирование и строительство трамвайных линий затянулось на долгие годы и до сих пор не реализовано.

В связи с этим проведен подробный анализ пассажирских и транспортных потоков, которые образуются от новых жилых образований. Для анализа выбран жилой комплекс «Аврора», который находится обособлено от основной территории города на юго-западе Екатеринбурга в Верх-Исетском административном районе. Численность населения района составляет 5637 чел (по данным ТСЖ района).

Целью работы является получение данных о величине потоков на общественном и пассажирском транспорте, которые формируются при поездках жителей на работу, учебу, по другим культурно-бытовым целям в утренние часы пик и при возвращении в район и вечерние. В рамках настоящего исследования для изучения сложившейся транспортной ситуации в районе обследованы и проанализированы следующие составляющие: размещение, емкость и наполнение стоянок автомобилей в районе; транспортная загрузка улиц на въезде в район по часам суток в рабочие сутки; размеры пассажиропотоков на сети общественного транспорта, обслуживающего район.

Обследование наполнения стоянок проводилось с 21:00 до 22:00, в то время когда почти все жители вернулись домой. Использовался визуальный метод подсчета количества припаркованных автомобилей на каждой стоянке в каждом дворе и общего количества мест на стоянках. Всего на наземных стоянках паркуется 1761 автомобиль. Наземные парковки. рассчитаны на 621 машино-место, вокруг района организовано 7 платных стоянок на 487 машиномест. В районе наблюдается острая нехватка мест хранения для автомобилей. Это приводит к тому, что многие паркуются вдоль внутридворовых проездов, а так же вдоль улицы Анатолия Муранова и создают неудобства как для въезда/выезда из двора, так и для пешеходов. В двух дворах, в которых расположены подземные паркинги, почти нет припаркованных вдоль проездов автомобилей.

Обследование транспортной загрузки улиц на въезде в район проводилось с 7:00 до 21:00 ч. По результатам обследований установлены часы максимальной утренней и вечерней загрузки по выезду и въезду в район и доля потоков в эти часы. Максимальное количество автомобилей выезжает утром с 7:00 до 8:00 ч и составляет 17,9 % от всех выезжающих из района автомобилей за период с 7.00 до 21.00 ч, возвращается вечером с 18:00 до 19:00. - 14,0 %. 19:00 до 20:00. - 14,3 %. Всего за период с 07:00 до 21:00 ч выехало из района и вернулось 3735 автомобилей. В максимальный утренний час выехало 669 легковых автомобилей, при среднем наполнении автомобилей при поездках равном 1,2 чел., это соответствует 800 чел., 14,2 % жителей района.

На перекрестке ул. Светлореченская - ул. Анатолия Муранова.обследования проведены с 7:00 до 10:00 ч и с 17:00 до 20:00 ч . По результатам обследования построены картограммы интенсивности движения на каждый час, по которым произведена оценка уровня загрузки узла.

Обследование пассажиропотоков выезжающих из жилого района «Аврора» с 7:00 до 10:00 часов утра проводилось счетно-глазомерным методом вне подвижного состава. Учитывались входящие и выходящие пассажиры на каждом маршруте остановки общественного транспорта, которая находится на ул. Светлореченская. Выбор именно этого метода обусловлен его простотой исполнения, точность информации достаточно для данной работы. По результатам обследования выяснилось, что, как и на личном транспорте, наибольшее количество жителей выезжает по рабочим и учебным целям с 7:00 до 8:00 часов утра. Их количество составило 205 пассажиров, 20 % от всех выезжающих из района и 3,6 % от всех жителей в утренний час пик воспользовались общественным транспортом.

В рамках настоящего исследования проведено анкетное обследование передвижений жителей района, включающее:

разработку анкеты опроса жителей района о передвижениях и их тиражирование; распространение анкет среди жителей района при содействии работников ТСЖ;

сбор заполненных анкет и проверка правильности заполнения;

формулировка задач обработки результатов;

компьютерная обработка материалов опроса;

анализ результатов обследований передвижений жителей района.

Цели анкетирования установить:

часы суток, когда чаще всего въезжают/выезжают жители района по трудовым и учебным целям;

процент жителей въезжающих/выезжающих в часы пик;

основные трудовые и учебные центры притяжения жителей;

процент жителей передвигается на общественном транспорте, на личном автомобиле и пешком;

предпочтительность способов передвижений для жителей района;

определить удобство маршрутов общественного транспорта этого района.

По результатом анкетирования установлено, что при пользовании общественным транспортом, жители района вынуждены до места работы или учебы делать большое количество пересадок - 30 % поездок с 1 пересадкой, 30 % с двумя пересадками, 12 % с тремя и более и только 28 % могут доехать до цели без пересадок. Недостаточное количество беспересадочных маршрутов, обслуживающих район, объясняет, тот факт, что 80 % передвижений на работу и учебу совершается на личном транспорте. Это ожидается и при застройке других новых районов периферийной зоны.

Жителям, передвигающимся на личном транспорте, был задан вопрос об условиях, при которых они готовы пересесть с личного транспорта на общественный.

Ответы:

если время поездки на общественно транспорте будет меньше, чем на личном - 22 %;

удобные маршруты с меньшим количеством пересадок - 20 %;

уменьшится время ожидания общественного транспорта - 19 %;

общественный транспорт станет более комфортным - 13 %;

стоимость поездки на общественном транспорте уменьшится - 4 %;

ничто не заставит пересесть на общественный транспорт - 22 %.

По результатам анкетирования определено время поездки как из дома до места работы или учебы, так и с места работы или учебы до дома и основные районы приложения труда и учебы. 53 % всех опрошенных жителей района работают и учатся в центральной части города, 21 % в близлежащих районах (Юго-западный, ВИЗ Правобережный). Максимальные затраты времени у 90 % опрошенных жителей жилого района до места учебы или работы составили 54 мин., вместо нормативных 43 мин [1]. Только 60 % жителей добираются до работы в течение этого времени, что позволяет сделать вывод о недостаточном уровне транспортного обслуживания района. Доступность до центра города составляет 30-40 мин, до ближайших районов - 20-30 мин. Причины сложившегося положения - удаленность района, перегрузка улично-дорожной сети, недостаточное обслуживание общественным транспортом, дисбаланс числа проживающих трудящихся и мест приложения труда в районе.

По результатам всех обследований составлены рекомендации по определению транспортных и пассажирских потоков, формирующихся в жилых образованиях.

Проектировать нормативное количество транспортных стоянок для временного и постоянного хранения автомобилей.

Повысить уровень обслуживания района общественным транспортом для снижения доли поездок на легковом.

В утренний час пик из жилых образований суммарный выезд составляет 18-20 % от численности населения района.

Создавать в районе и ближайших к нему места приложения труда в радиусе 30-40минутной доступности.

Эти рекомендации были применены для проектирования нового жилого района «Ук- тус-Левобережный», который находится в границах улиц Павлодарская - русло р. Исеть - продолжение пер. Гончарный - ул. Щербакова в Чкаловском районе Екатеринбурга.

Библиографический список

Свод правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утвержден приказом Министерства регионального развития Р Ф. от 28.12.2010 г. № 820).








МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ