СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Транспортные аспекты при размещении торговоразвлекательных центров в екатеринбурге


ТРАНСПОРТНЫЕ АСПЕКТЫ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ТОРГОВОРАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

Булавина Л. В.

Ф ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Екатеринбург, Россия bulavina[AT]uralweb.ru

Фадеева А. В.

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Екатеринбург, Россия

Рыбакова И.В.

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Екатеринбург, Россия Торговые (ТЦ) и торгово-развлекательные центры (ТРЦ) привлекают к себе огромные потоки населения на транспорте, и в большей степени на легковых автомобилях, создавая пробки и заторы на загруженных магистралях. При проектировании новых торговоразвлекательных центров необходимо прогнозировать увеличение объемов транспортного движения на обслуживающих магистралях, как правило, требующих реконструкции и изменения схем организации движения.

Практика формирования таких центров характерна для большинства крупных городов мира. С 2004 года, благодаря реализации стратегического проекта «Торговые узлы», она внедряется и в Екатеринбурге. В рамках стратегического проекта разработана схема размещения торговых узлов регионального, городского, районного и местного типов в соответствии с радиусами обслуживания. На сегодняшний день в Екатеринбурге 12 торговоразвлекательных центров. Из них два регионального типа - Гринвич, Мега, пять городского типа - Алатырь, Глобус, Карнавал, Радуга Парк, Фан-фан, пять районного типа - Антей, ЭкоМолл Гранат, Комсомолл, Мегаполис, Парк-Хаус.

Торгово-развлекательные центры в Екатеринбурге в основном расположены на магистральных улицах общегородского значения регулируемого движения, которые являются достаточно загруженными на сегодняшний день. ТРЦ играют в этом не малую роль, притягивая к себе потоки посетителей на легковом транспорте, осложняя тем самым ситуацию.

Изучением формирования транспортных потоков к ТЦ и ТРЦ кафедра Городского строительства занимается с 2005 г. В рамках предыдущих исследований проводились четыре вида обследовательских работ: опрос жителей города для выявления посещаемости различных торговых центров; опрос посетителей ТЦ «КИТ» и МЕГАМАРТ»; изучение загруженности автостоянок; обследование загрузки магистралей и узлов на подходах к ТЦ [1-4]. Для более подробного изучения и анализа транспортной загрузки магистралей и стоянок, обслуживающих ТРЦ были выбраны два объекта - «Алатырь» городского типа в центре города и ТРЦ «Радуга Парк» городского типа в срединной зоне города.

ТРЦ «Алатырь» расположен в восточной части Верх-Исетского района города Екатеринбурга в границах сложившейся застройки и уличной сети - ул. Попова, пер. Медиков, (улицы местного значения) и Московская и Малышева (магистральные улицы общегородского значения). Вместимость подземной и наземной парковок составляет 700 машиномест. Въезд в подземную парковку осуществляется с пер. Медиков, а на наземную парковку - с ул. Московская.

ТРЦ «Радуга Парк» расположен, в юго-западной части Верх-Исетского района в границах улиц Зоологическая (магистральная улица районного значения), Репина, пер. Тульский (магистральные улицы общегородского значения). При проектировании этого центра была предусмотрена реконструкция существующих улиц Репина, Зоологической и пер. Тульского с учетом предполагаемого увеличения интенсивности движения от него, строительство новой ул. Викулова [5, 6]. Вместимость наземной парковки ТРЦ составляет 2000 машино-мест. Въезды на парковку осуществляются с ул. Зоологическая, ул. Репина, пер. Тульский.

Оба объекта находятся в окружении жилой застройки и привлекают к себе пеших посетителей, пассажиров общественного и личного транспорта. Для определения существующей интенсивности транспортных потоков в районе размещения ТРЦ по дням недели и часам суток были проведены натурные обследования на перекрестках и на въездах на автостоянки в рабочие с 16:00 до 20:00 ч и в выходные дни с 10:00 до 22:00 ч.. Максимальный въезд в ТРЦ «Алатырь» в рабочий день зафиксирован с 16:00 до 18:00 ч по 274 ед./ч (39 % от емкости стоянки), максимальный выезд с 18:00 до 19:00 ч - 216 ед./ч (30,9 % от емкости стоянки), максимальная суммарная нагрузка на УДС в период 16:00-17:00 ч составляла 465 ед./ч.

Максимальный въезд в ТРЦ «Радуга Парк» в рабочий день зафиксирован с 18.00-19.00 ч - 1054 ед./ч (52,7 % от емкости стоянок), максимальный выезд с 19:00-20:00 ч - 839 ед./ч (42 %), максимальная суммарная нагрузка на УДС в период 18:00-19:00 и 19:00-20:00 ч составляла по 1819 ед./ч.

В рабочие дни час пик интенсивности движения на самом загруженном перекрестке у въезда в ТРЦ «Радуга Парк», приходится на период 17:00-18:00 ч. у ТРЦ «Алатырь» - на 16:00-17:00 ч, на час раньше, чем в ТРЦ «Радуга Парк». «Алатырь» расположен в центре города, где сосредоточено больше половины всех мест приложения труда, посетители прибывают раньше и уезжают раньше, чем к «Радуга Парк», расположенном в срединной зоне города.

ТРЦ «Радуга Парк» более посещаемый с использованием легкового автомобиля, чем «Алатырь», который в силу перегруженности обслуживающих улиц, неудобного въезда с ул. Московской, расположения на пересечении главных артерий Центральной зоны города, оснащенности общественным транспортом более привлекателен для посетителей, живущих или работающих в этом районе и подъезжающих на общественном транспорте.

В выходной день (воскресенье) обследования загрузки автостоянок ТРЦ проведены с 10:00 до 22:00 ч. Максимальный въезд в ТРЦ «Алатырь» зафиксирован с 13:00 до 15:00 ч по 287 ед/ч в каждый час (41 % от емкости стоянок), максимальный выезд с 14:00 до 15:00 ч составил 300 ед./ч (43 %). Максимальное наполнение стоянки зафиксировано в 18:00 ч и составило 557 автомобилей (80 %% от емкости).

Максимальный въезд в ТРЦ «Радуга Парк» зафиксирован с 17:00-18:00 ч - 913 ед./ч (46 % от емкости стоянки), максимальный выезд с 19:00-20:00 ч - 923 ед/ч (46 %). Максимальное наполнение стоянки зафиксировано в 18:00 часов и составило 1404 автомобилей (70 % от емкости стоянки).

В рабочие дни часы пик посещаемости ТРЦ совпадают с часами пик общей загрузки магистралей города, усугубляя транспортную ситуацию в городе. Период максимальной посещаемости ТРЦ «Алатырь» совпадает с максимальной загрузкой перекрестка ул. Московская - Малышева, пропускная способность которого исчерпана, резервов для увеличения практически нет. Сложившаяся ситуация на магистралях центра, имеющих значительные транспортные потоки, и неудобно организованные подъезды, сказываются на неудобстве поездок в ТРЦ «Алатырь» на автомобиле. Перегрузка улиц Центральной зоны города, насыщенность ее объектами различного функционального значения, многоэтажными офисными зданиями свидетельствуют о нецелесообразности размещения ТЦ и ТРЦ в центральной части города, в связи с большими транспортными потоками автотранспорта к ним, особенно в часы пик.

Пропускная способность улиц и перекрестков, обслуживающих ТРЦ «Радуга Парк», на момент проведения обследований не исчерпана. Проведенными натурными обследованиями подтвердилось, что в час пик въезд на стоянки составляет 50 % от их емкости. Мероприятия, предложенные в 2011 году при проектировании объекта, оказались эффективными на данный момент [5, 6].

Полученные результаты настоящего исследования внедрены при проектировании аналогичных объектов города. Для оценки посещаемости ТЦ и ТРЦ разного типа, потребной емкости автостоянок и определения дополнительной нагрузки на улично-дорожную сеть от посетителей на автомобилях необходимо проводить мониторинг всесезонно, и особенно в рабочие предпраздничные дни.

Библиографический список

Булавина Л.В., Бобыкина К.Г., Бурдейная Л.О. Изучение особенностей формирования потоков к торговым центрам Екатеринбурга. Е: АМБ, 2007. 247-249 с.

Булавина Л.В., Бобыкина К.Г., Бурдейная Л.О. Транспортное обслуживание торговых центров. Е: УГТУ-УПИ,. 2007. 232-236 с.

Булавина Л.В., Бобыкина К.Г., Бурдейная Л.О. Изучение характеристик потоков к торговым центрам Екатеринбурга. Е: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2007. 155-158 с.

Булавина Л.В., Бобыкина К.Г., Бурдейная Л.О. Свеженцева М.О. Вопросы расчета стоянок у торговых центров. Е: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2007. 149-152 с.

Булавина Л.В., Бородулин А.В., Гареева Ю.Ф., Крючков А.С., Шкляева Е.В. Инженернотехнические мероприятия по реконструкции в районе проектирования торгового центра по ул. Репина в г. Екатеринбурге. Е: УрФУ, 2012. 70-73 с.

Булавина Л.В., Бородулин А.В., Гареева Ю.Ф., Крючков А.С., Шкляева Е.В. Оценка транспортной ситуации в районе проектирования торгового центра по ул. Репина в г. Екатеринбурге. Е: УрФУ, 2012. 73-76 с.








МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ