СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Права и жизнь человека


ПРАВА И ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

Малышева Г. И.,

преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин ПФ РГУП, г. Нижний Новгород

Статья отражает некоторые последствия нарушения экологических прав человека.

Ключевые слова: природопользование; принципы; загрязнение; права; свободы; система; устойчивое развитие.

Каждый человек уникален, неповторим, талантлив. И государство обеспечивает ему права и свободы.

Гражданские права: на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища, на частную жизнь, на личную тайну, на тайну корреспонденции, на судебную защиту, на квалифицированную юридическую помощь, презумпцию невиновности.

Гражданские свободы: от пыток и жестокого обращения, совести и вероисповедания, передвижения, выбора места жительства.

Политические права: на участие в управлении делами государства, выборы, государственную службу.

Политические свободы: убеждений и слова, искать, получать, распространять информацию, мирных собраний и ассоциаций.

Экономические и социальные права: на собственность, на труд и вознаграждение за него, на защиту от безработицы, на отдых, на создание профсоюзов, на социальное и медицинское обеспечение, на достойный уровень жизни.

Экономические и социальные свободы: выбора занятия.

Всегда найдутся желающие нарушить права и свободы человека. Педагоги должны нести знания о законах жизни, законах экологии, воспитывать экологическую культуру подрастающего поколения, воспитывать подрастающее поколение, чтобы соблюдали права и свободы. Там, где уходила культура, гибло всё.

Любая система нацелена на результат, необходим чёткий путь достижения цели. Моя работа по достижению экологической культуры студентов складывается из равноценных компонентов: силы мысли (образование), силы слова (просвещение), силы дела (практика). Если стрелки сложить в одном направлении, цель будет достигнута, в противном случае позитивного результата не достигнуть.

Наша будущая жизнь зависит от воспитания сегодняшнего.

Сила мысли (образование) включает самообразование педагога, публикации, проекты и исследования, внеклассные мероприятия.

Сила слова (просвещение) - газеты; просвещение с помощью буклетов по экологии, буклетов о ЗОЖ, мультимедийных презентаций.

Сила дела (практика) - практические акции: очистка берега реки, родников, посадка деревьев, экологические субботники, озеленение, благотворительные акции, акции против распространения наркотических веществ.

История человеческого общества - это история его взаимодействия с природой. Человек с давних пор использует её в своих хозяйственных целях: охота, собирательство, рыболовство, в качестве природных ресурсов. Удовлетворение потребностей невозможно без эксплуатации природных ресурсов.

Однако использовать природу можно по-разному. Можно оставлять за собой бесплодные, безжизненные, враждебные человеку пространства. Но можно и облагораживать природу, помогать ей полнее раскрывать свои жизненные силы.

В настоящее время активная роль человека в использовании природы нашла своё отражение в природопользовании как особой сфере хозяйственной деятельности.

Н.Ф. Реймерс, активный участник становления заповедного дел, писал: «...Без природопользования невозможно существование человечества. Но необходимо соблюдение одного обязательного условия: оно должно быть рациональным. Все беды, которые претерпело и терпит человечество, не от природопользования вообще, а от природопользования нерационального».

Природопользование - совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала и мер по его сохранению.

Природопользование - процесс эксплуатации природных ресурсов в целях удовлетворения материальных и культурных потребностей общества.

Природопользование - совокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны, освоения и преобразования окружающей среды.

Природопользование - наука, разрабатывающая общие принципы осуществления всякой деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и воздействием на них, которые помогут избежать экологической катастрофы.

Само понятие рациональности предполагает опору на разум и знания, поэтому под рациональным природопользованием принимают отношение к природе, которое означает, прежде всего, заботу о сохранении экологического равновесия в окружающей среде и полностью исключает восприятие природы в качестве неисчерпаемой кладовой.

В связи с нерациональным природопользованием возникла угроза жизни на земле. Самые тяжелые последствия возникают от загрязнений.

Вот несколько определений:

Загрязнение - природные ресурсы, оказавшиеся не в свое время не на своем месте.

Загрязнение - это принесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных, физических, химических, информационных или биологических агентов или превышение их естественного среднемноголетнего уровня в различных средах, приводящее к негативным воздействиям.

Учеными разработана теория взаимодействия общества и природы, исходя из требований закона оптимального соответствия состояния природной среды темпам и характеру развития общества.

Для поддержания целостности биосферы современное общество должно следовать определенным принципам.

Первым и основным методологическим принципом теории взаимодействия общества и природы должен быть принцип оптимального соответствия общества и природной среды. Это значит, что общество должно поддерживать целостность биосферы на основе познания и использования естественных процессов.

Вторым принципом теории взаимодействия общества и природы рассматривается принцип естественного равновесия биосферы. Этот принцип означает, что проблему использования ресурсов нельзя рассматривать без учета значений меры природных компонентов для сохранения целостности биосферы.

Третий принцип взаимодействия общества и природы - принцип компенсации производимых у природы изъятий. Он тесным образом связан со вторым принципом, так как базируется на значениях меры.

Четвертый принцип - принцип экологической чистоты человеческой деятельности, который подразумевает полную утилизацию побочных продуктов производства и бытового потребления.

Пятый методологический принцип природопользования - принцип комплексности и экологической обоснованности принимаемых решений, что означает доминирование долгосрочных решений над краткосрочными.

Шестой методологический принцип - принцип обеспечения приоритета общественного интереса над частным. Этот принцип требует иной организации общественной жизни людей (объединение народов мира в ассоциацию трудящихся). В подтверждение можно привести слова Ф. Энгельса: «Только общество, способное установить гармоническое сочетание... производительных сил по единому общему плану... [может] устранить нынешнее отравление воздуха, воды и почвы».

Необходимость перехода к разумно управляемому обществу диктуется теперь не только факторами экономического, но и природного порядка. В этом состоит важное социальное значение теории взаимодействия общества и природы.

Учеными сейчас разрабатывается концепция устойчивого развития, которая означает гармоничное соразвитие общества с его природной средой, биосферой.

В этом плане принципиальное значение имеют документы конференции ООН по окружающей среде и развитию (июнь 1992 г.), состоявшейся в Рио-де-Жанейро (Бразилия).

Центральными документами этой встречи явились:

Повестка дня на XXI век;

Программа действий ООН;

Декларация по окружающей среде и развитию;

Заявление о принципах в отношении лесов;

Рамочная конвенция об изменении климата под влиянием газов, вызвавших парниковый эффект;

Конвенция о сохранении биологического разнообразия.

Эти исторические документы охватывают все аспекты устойчивого развития.

В 1997 г. состоялась специальная сессия ООН для подведения итогов сделанного в мире за пять лет по реализации целей встречи на высшем уровне в г. Рио-де-Жанейро. Кроме подобных глобальных встреч, проводятся сотни региональных конференций, семинаров, симпозиумов и других мероприятий по охране природы и экологическому воспитанию людей. Координатором этих действий и многообразных международных правительственных и неправительственных организаций выступает Международная комиссия по окружающей среде и развитию (МКОСР), созданная по решению Генеральной ассамбл еи ООН в 1983 году.

К настоящему времени в документах МКОСР названы ряд аспектов и составляющих их элементов устойчивого развития. Это, во- первых, политико-правовой аспект, который включает множество элементов современного правового государства, подлинно гражданского общества. Во-вторых, экономический аспект, включающий разумное сочетание разных форм собственности, развитых товарно- денежных отношений, государственного регулирования экономики. В-третьих, экологический аспект, в обобщенном виде представленный элементами, нацеленными на формирование ноосферы. В- четвертых, социальный аспект, заключающий в себе борьбу с голодом, нищетой, безработицей, получение достойного воспитания, образования и другого. В-пятых, международный аспект, включающий борьбу за мирное сосуществование всех стран и народов, экономическое сотрудничество, оказание помощи слаборазвитым странам, активное содействие ООН в природоохранной деятельности. В- шестых, информативный аспект, в состав которого входят кибернетизация и информатизация всего народного хозяйства и культуры, пропаганда успехов стратегии устойчивого развития, выдвижение на приоритетное место информационных ресурсов перед вещественноэнергетическими и другие составляющие.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но в настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознания того, что человек - это всего лишь часть природы.

Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле, но и вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательное, целенаправленное взаимодействие с ней. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологонравственных культуры и сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Какой будет биосфера в будущем - решать всем и каждому!

Список литературы

ГладкийЮ.Н., Лавров С.Б. Дайте планете шанс! М.: Просвещение, 1985.

Дмитриев А.И. Экологический практикум. Н. Новгород, 1995.

Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников. М.: 5 за знания, 2005.

Медоуз XД., Медоуз Д.Л., Рэндерс Й, Беренс В. Пределы роста: Доклад по проекту Римского клуба «Сложное положение человечества». М.: Изд-во МГУ, 1991.

Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир / пер. с англ. М.: Мир, 1993. Т. 1,2.

ОдумЮ. Экология. М.: Мир, 1986. Т. 1, 2.

Программа действий. Документы конференции в Рио-де-Жанейро, 1993.

Природопользование / под ред. Э.А. Арустамова. М.: «Дашков и К0»,

2001.

Реймерс Н.Ф. Природопользование: словарь-справочник. М.: Мысль,

1990.

Самкова В.А. , Прутченков А.С. Экологический бумеранг. М.: Новая школа, 1996.

Скурлатов Ю.И. и др. Введение в экологическую химию. М.: Высшая школа, 1994.

Шустов С.Б., Шустова Л.В. Химия и экология. Н. Новгород, 1994.

Шустов С.Б. Теория ресурсов и ресурсные циклы. Н. Новгород: Изд- во НГПУ, 2009.

law.edu.ru/article/article.asp?articleID= 156233

slovari.yandex.ru/








МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ