СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Место и роль органов внутренних дел, направления превенции террористических угроз в современных условиях


МЕСТО И РОЛЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕВЕНЦИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ УГРОЗ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Вызулин Е. А.,

старший преподаватель кафедры административной деятельности органов внутренних дел НА МВД России, г. Нижний Новгород

События, произошедшие во Франции, потрясшие мировое сообщество, вновь возвращают нас к необходимости задуматься о невозможности отгородиться, спрятаться от угроз, особенно террористического характера. Данная статья призвана напомнить о постоянном присутствии террористической угрозы в обыденном мире, об этом необходимо постоянно помнить и планомерно работать в направлении ликвидации террора как категории вообще. Как только мы начинаем забывать о страшных страницах прошлого, история нам страшно мстит, нанося «неожиданный» на первый взгляд удар. Намечая пути предупреждения террористических угроз, просто необходимо по этим направлениям планомерно работать.

Ключевые слова: терроризм; взаимодействие; основные направления; анти- террористическая деятельность; сотрудничество; комплексность.

Последовательно, безоговорочно и решительно должно осудить терроризм во всех его формах и проявлениях, совершаемый кем бы, где бы то и с какой бы то ни было целью он ни осуществлялся, поскольку он является одной из самых серьезных угроз международному миру и безопасности. Принять незамедлительные меры по предотвращению терроризма и борьбе с ним во всех его формах и проявлениях, и в частности: рассмотреть вопрос о присоединении без промедления в качестве сторон к существующим международным конвенциям и протоколам против терроризма и осуществлять их, и приложить все усилия для согласования и заключения всеобъемлющей конвенции о международном терроризме; признать, что международное сотрудничество и любые меры, которые мы примем для предотвращения терроризма и борьбы с ним, должны обеспечивать соблюдение всех наших обязательств по международному праву, в том числе по Уставу Организации Объединенных Наций и соответствующим международным конвенциям и протоколам, в частности в области прав человека, беженского права и международного гуманитарного права [1, ст. 1-3].

Актуальность проблем борьбы с террористической деятельностью неоспорима и признана мировым сообществом. Российская Федерация принимает участие в международном антитеррористическом сотрудничестве в глобальном и региональном масштабах, занимая лидирующие позиции и являясь зачинателем многих инициатив.

Целью данной статьи является определение места и роли органов внутренних дел в осуществлении противодействия террористической деятельности и основных направлений предупреждения террористических угроз в соответствии с национальным законодательством Российской Федерации. Федеральным законом Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-Ф3 «О противодействии терроризму» в статье 15 опосредованно перечислены субъекты контртеррористической деятельности, а именно: «подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел, юстиции, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и других федеральных органов исполнительной власти, а также подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» [2, ст. 15].

Органы внутренних дел Российской Федерации занимают одно из ведущих мест в контртеррористической деятельности, и это невозможно недооценить, с учетом огромного объема работы по данному направлению деятельности. Роль органов внутренних дел наиважнейшая в борьбе с терроризмом. Нет смысла называть отдельные подразделения и службы в структуре МВД России на различных уровнях и каков их вклад в контртеррористическую деятельность, так как, с учетом масштаба угрозы, каждый выполняет свою часть работы по противодействию терроризму, решая общую задачу. С учетом системного подхода, который существует при контртеррористической деятельности, он реализуется по направлениям в полном объеме или частично (что, кстати, необходимо нивелировать); можно вести речь об основных направлениях деятельности в этой области со стороны государственных органов по поддержанию правопорядка (полиции).

Борьба как с отдельными террористами, так и с террористическими сетями и организациями. В Российской Федерации согласно протоколу Единого федерального списка. При этом обязательно учитывать тенденции в мировой практике борьбы с террористическими организациями и динамично, оперативно реагировать на складывающуюся общую обстановку террористических угроз.

Противодействие идеологии терроризма. Пропаганда общегражданской идеологии, которая сплачивает представителей различных социальных групп населения.

Информационная координация деятельности отдельных федеральных ведомств с правоохранительными органами в части своевременного учета результатов оперативно-розыскной деятельности по фактам распространения идей терроризма, выявления нарушений законодательства в этой сфере, в том числе со стороны средств массовой информации и сайтов в глобальной телекоммуникационной сети Интернет, оправдывающих терроризм.

Комплексное противодействие терроризму со стороны как государственных, так и негосударственных структур, осуществляемое во взаимодействии. При этом роль государственных органов исполнительной власти, в первую очередь правоохранительных, должна быть главенствующей, и именно они должны направлять деятельность негосударственных организаций в антитеррористической сфере.

Четкое выполнение законодательства в сфере борьбы с терроризмом (при условии существования законодательной регламентации данного направления деятельности), а также их дальнейшее совершенствование, в том числе с законодательной инициативой.

Меры по профилактике терроризма, непосредственно борьбы с терроризмом, а также минимизация последствий террористической деятельности.

Всеобъемлющее сотрудничество полиции России с коллегами зарубежных стран по вопросам борьбы с терроризмом. Вне зависимости от геополитических, политических, экономических и различного другого рода разногласий.

Реализация контрольных и надзорных функций за ходом выполнения превентивных мер по борьбе с терроризмом, развитием обстановки в зонах напряженности и возможного возникновения очагов терроризма с целью принятия мер по недопущению террористических актов.

Устранение причин и условий проявления терроризма в России, постоянный мониторинг и стабилизация социально-экономической обстановки в стране, политические компромиссы, комплексное решение проблем возникающих на этнической и национальной почве.

Исходя из всего вышесказанного, было бы целесообразным вновь поднять вопрос о принятии отдельного законодательного акта на федеральном уровне, касающегося вопросов профилактики в целом, также предупреждения террористической деятельности в частности, с отражением субъектов профилактической деятельности и разграничения их полномочий.

Государственные органы по поддержанию правопорядка находятся в первых рядах по защите государства, личности, общества в целом и решают множество сложнейших задач по противодействию террористической угрозе, которая в настоящий текущий момент в мире является актуальнейшей. Понимание решения данной проблемы никто в мировом сообществе не отрицает. Возможность же ее решения лежит в плоскости общих усилий, на национальном уровне всех органов государственной власти, общественных организаций и объединений, непосредственно граждан, на глобальном уровне при всестороннем взаимодействии всех государств, межгосударственных структур, транснациональных компаний, корпораций, всего мирового сообщества.

Только всеобщее неприятие терроризма и террористической деятельности принесет положительный эффект в борьбе с этим злом.

Список литературы

О противодействии терроризму: федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-Ф3II Собрание законодательства РФ. 2006. № 11. Ст. 1146.

Резолюция 60/288 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. URL: www.un.org/ (дата обращения:

17.02.2015).








МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ