СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Структурная композиция сценария учебных фильмов по криминалистике


СТРУКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ СЦЕНАРИЯ УЧЕБНЫХ ФИЛЬМОВ ПО КРИМИНАЛИСТИКЕ

Создание учебных фильмов по криминалистике требует четкого представления

о содержании его структурных элементов, которые должны способствовать наглядному, обоснованному достижению поставленных задач или правильной оценке и пониманию обучающихся.

Переход между эпизодами в сценарии - это описание того изображения, которое должно соединять важные по содержанию эпизоды. Взаиморасположение эпизодов,

их взаимодействие и образуют структуру, состоящую из экспозиции, завязки, развития действия, кульминации и развязки.

Экспозиция. На данном этапе сценария необходимо, чтобы голос за кадром обозначил информационные и организационные задачи фильма. На этом этапе необходимо задаться вопросом: «Каким образом?». В зависимости от ситуации расследования и вида следственного действия ответ на этот вопрос позволит определить особенности тактики следственного действия, самому сделать выбор в пользу той или иной линии поведения.

Завязка. То, что мы наблюдали в экспозиции в спокойном состоянии, приходит в движение, например, завязывается конфликт между героями, между героем и окружающими его людьми, между героем и природой и т.д.

Развитие действий. На данном этапе нам становятся известны события, в которых участвуют действующие лица повествования, поступки, которые они совершают. Катализатором наступающих событий могут служить телеграмма, увольнение, предательство, измена, стук в дверь, курьер. Развитие действия способствует тому, что напряжение сюжета возрастает, действие становится все более динамичным, проясняются черты характеров действующих лиц и соответственно их взаимоотношения.

Кульминация. Иногда это событие, завершающее развитие событий. В некоторых случаях кульминаций может быть две или даже несколько.

Существует несколько методов построения сюжета:

а) метод каталожных карточек; б) таблица событий и реакции. Таким образом, сюжет - это эволюция конфликта; его зарождение (предыстория), развитие, разрешение.

Развязка. Завершение рассказа о событиях и поступках, результат конфликта: в основании какой нормы лежит конфликт и как его можно разрешить. Конфликт должен зарождаться, развиваться, разрешаться примирением, сотрудничеством, взаимодействием конфликтующих сторон или обострившимся противодействием.

Правовые конфликты в учебном фильме могут складываться между подозреваемым, обвиняемым и потерпевшим; следователем и подозреваемым, обвиняемым; судьей и подсудимым, осужденным. Таким образом, разрешение начальной задачи фильма может быть представлено в виде правильного, обоснованного, мотивированного решения; ошибочного, необоснованного или немотивированного решения.


Д. А. Финк, доцент КазГЮУ





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ