СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Обеспечение государственной защиты участников уголовного судопроизводства, содержащихся в учреждениях уис


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УИС

В России свидетелями преступлений ежегодно являются около 10 млн человек. В ходе уголовного процесса меняют свои показания порядка 25 %. Смена показаний или отказ от дачи показаний по уголовным делам зачастую прямо связаны с противоправными посягательствами на потерпевших и свидетелей, с отсутствием надлежащих гарантий обеспечения их безопасности при производстве по уголовному делу.

Каждый второй свидетель по уголовным делам в России подвергается угрозам и насилию со стороны криминальных структур.

В настоящий момент обеспечение государственной защиты участников процесса и их близких выступает одним из важнейших условий достижения целей и решения задач уголовной политики.

Известны случаи, когда в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержатся лица, подозреваемые, обвиняемые, подсудимые или осужденные за совершение одних преступлений, но в то же время являющиеся свидетелями или потерпевшими по другим. В соответствии с российским законодательством при возникновении реальной угрозы убийства или насилия над этими лицами, в связи с их участием в уголовном судопроизводстве, оперативными подразделениями ФСИН России, с согласия защищаемого лица, применяются меры безопасности, направленные на защиту их жизни и здоровья.

На данный момент можно констатировать, что органы внутренних дел, а на них возложены обязанности по применению мер безопасности в отношении участников уголовного судопроизводства, находящихся на свободе, в данном направлении продвинулись дальше, чем органы уголовно-исполнительной системы, как в нормативно-правовом регулировании, так и в практическом осуществлении государственной защиты.

Во-первых, еще в 2007 г. ими был разработан и утвержден административный регламент МВД России по исполнению государственной функции обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной защиты. Во-вторых, в 2008 г. в органах внутренних дел были созданы специальные подразделения по обеспечению государственной защиты.

За все это время в органах внутренних дел накопился определенный правоприменительный и практический опыт осуществления государственной защиты участников уголовного судопроизводства. Об этом говорят цифры статистических данных применения всего спектра определенных в законе мер безопасности. В уголовно-исполнительной системе, хотя с момента принятия закона прошло более 10 лет, до сих пор нет нормативно закрепленного механизма применения мер безопасности.

Хотя следует отметить, что данный период времени может многим показаться недостаточным для полной проработки данного вопроса, но в любом случае несомненно одно - там, где речь идет о жизни и здоровье граждан, требуется более интенсивная работа как в разработке нормативных правовых актов, так и практическом осуществлении государственной защиты.


А.Г. Бакунчев, канд. юрид. наук, доцент ТТИПКР ФСИН России





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ