СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Перспективы присоединения рф к орхусской конвенции


ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РФ К ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ

Конвенция Европейской экономической комиссии ООН «О доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды» широко известна под названием Орхусская конвенция. Такое название конвенция получила в связи с тем, что была подписана в городе Орхус в Дании 25 июня 1998 г. на четвёртой Конференции министров окружающей среды европейских стран в рамках процесса «Окружающая среда для Европы».

С 1998 г. конвенцию подписали и ратифицировали более 40 стран Западной и Восточной Европы, Центральной Азии (кроме Узбекистана). Россия подписала конвенцию, но до сих пор не ратифицировала её, хотя официальные лица часто говорят о том, что работа по ратификации ведётся.

Каждое государство или региональная организация экономической интеграции, высказавшие своё намерение присоединиться к конвенции (Сторона), гарантирует право на доступ к информации, на участие общественности в процессе принятия решений и на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, в соответствии с положениями конвенции. То есть основной целью конвенции является урегулирование процедурных вопросов, и в этой связи Сторонам необходимо разработать административные, юридические и практические меры для осуществления права на доступ к информации, на участие общественности в процессе принятия решении и на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды.

Присоединение к Орхусской конвенции не противоречит Конституции Российской Федерации и действующему законодательству в целом. Однако конвенция устанавливает достаточно жесткие требования, которым должны соответствовать национальное законодательство и правоприменительная практика. Таким образом, после присоединения нашей страны к Орхусской конвенции потребуется внесение изменений, направленных на гармонизацию законодательства Российской Федерации, и требований, установленных конвенцией, в некоторые федеральные законы нашей страны. Исходя из анализа законодательства, возникнет необходимость внесения изменений в законодательство об охране окружающей среды и использовании природных ресурсов, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, информационное законодательство Российской Федерации, законодательство о коммерческой тайне, гражданско- процессуальное законодательство. Изменение законодательства потребуется на уровне законодательства субъектов, а также на уровне муниципальных правовых актов. Так, в частности, потребуется закрепление в национальном законодательстве понятий «экологическая информация», «информация о состоянии окружающей среды», необходимо определение состава, источников и видов экологической информации, форм её представления и распространения, установление порядка и условий ограничения доступа к экологической информации, порядок предоставления экологической информации и др. Интеграция норм конвенции в российское законодательство позволит закрепить гарантии и способы обеспечения конституционного права каждого гражданина на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, а также установить формы участия общественности в принятии экологически значимых решений.

Принятие Орхусской конвенции, т.е. её ратификация, будет способствовать интеграции России в мировое сообщество, внедрению основных принципов и норм международного права в российское законодательство. Для укрепления правового государства и реализации основных институтов гражданского общества необходимо создание правовых механизмов участия общественности в процессе принятия решений и доступа к осуществлению правосудия по вопросам, касающимся охраны окружающей среды. Достижение данных приоритетов возможно при условии обеспечения информационной открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, создания законных способов получения общественностью широкого перечня информации об экологических аспектах хозяйственной деятельности.


А.К. Парфинович, студент ЮИ ТГУ Научный руководитель - канд. юрид. наук, доцент В.Г. Мельникова





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ