СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Пособие по безработице как вид социальной поддержки граждан (опыт россии и германии


ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ КАК ВИД СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН (ОПЫТ РОССИИ И ГЕРМАНИИ)

В соответствии сч. 1 ст. 3 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 (далее - Закон о занятости) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы

в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

В РФ одной из важных проблем в сфере занятости является низкий рост пособия по безработице. Проведем сравнительный анализ пособий по безработице в Германии и РФ. Основной проблемой безработных в Германии является низкая мотивация к труду. Выделяют несколько причин этого: высокие налоги; растущая разница доходов среди населения, которая привела к снижению внутреннего спроса; обилие социальных выплат и их размеры. Пособие в Германии составляет от 60 до 80 % от средней месячной заработной платы и выплачивается из фондов социального страхования. Страхование и выплаты по безработице осуществляются федеральным ведомством занятости. Страховые отчисления обязательны для рабочих и служащих независимо от их доходов.

Пособие по безработице в РФ - самый распространенный и часто используемый вид социальной поддержки, выплачивается в двух видах: В процентном соотношении к среднемесячному заработку по последнему месту работы.

В минимальном размере. Минимальный размер определяется ежегодным постановлением Правительства РФ.

Согласно Постановлению Правительства от 17.12.2014 г. № 1382 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2015 год» минимальный размер пособия составляет 850 рублей, максимальный - 4 900 рублей.

Размер пособия в нашей стране увеличивается достаточно медленно, а также максимальный размер пособия меньше минимального размера оплаты труда и потребительской корзины граждан. Поэтому гражданам, которые получают пособия, трудно прожить на эти деньги в течение всего месяца. Это острая проблема. Полагаем, что пособие по безработице нужно поднять до минимального прожиточного минимума, это значительно облегчит жизнь многих граждан, которые на данном этапе своей жизни не могут трудоустроиться.

Здесь есть и обратная сторона медали. Пособие по безработице в России не увеличат до минимальной прожиточного минимума хотя бы потому, что недостаточно средств в федеральном бюджете нашей страны. С другой стороны, государство опасается того, что если будет увеличен размер пособия по безработице до минимального прожиточного минимума, то может получиться ситуация, как в европейских странах, таких как Германия. В Германии вследствие высокого размера пособия по безработице граждане не стремятся работать, им просто хватает этого пособия, чтобы обеспечить себя и свою семью. Так как в нашей стране граждане итак не имеют достаточного стимула для трудоустройства и поиска работы, численность безработных граждан из-за увеличения пособия по безработице может вырасти в разы.

Поэтому государству нужно увеличивать размер пособия по безработице таким образом, чтобы граждане не теряли стимула для продолжения поиска работы.

России можно заимствовать у Германии способ финансирования выплаты пособий по безработице - это социальное страхование на случай неожиданной потери работы.


А.А. Войтенко, студентка ОмЭИ Научный руководитель - канд. юрид. наук, доцент Т.М. Пономарёва





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ