СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Сравнительный анализ экологических положений конституции рф и основных законов государств-членов ес


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ КОНСТИТУЦИИ РФ И ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕС

Охрана окружающей среды - одна из самых актуальных задач человечества, особенно на современном этапе его развития. Со времени Стокгольмской конференции ООН по окружающей человека среде (1972 г.) наблюдается увеличение числа национальных законов и подзаконных нормативных актов в этой сфере.

Европейский союз - уникальное образование, новая организация политической власти, решения которой распространяют свою силу на территорию 28 стран континента. В 2000 г. была принята Хартия ЕС, в положениях которой определено, что «высокий уровень защиты и повышение качества окружающей среды должны быть частью политики Союза и достигаться на основе принципа устойчивого развития» .

В Великобритании нет писаной конституции, нет самостоятельного права охраны окружающей среды или даже нормативного акта, который мог быть положен в его основу. Экологическое законодательство состоит из большого числа законов и подзаконных актов. Великобритания является примером страны, где установилось мягкое правовое регулирование охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

Другой тип правового регулирования и управления в области социальной экологии и управления представляет Германия. Правовое регулирование в этой области сосредоточено на уровне федеральных земель и местных органов власти. Этим Г ер- мания существенно отличается от других континентальных стран Западной Европы. В ст. 20а Основного закона ФРГ 1949 г. в качестве одной из важнейших государственных задач указана охрана природы, которая стала основой для формирования экологического законодательства.

В соответствии со ст. 45 гл. 3 Конституции Испании все имеют право на благоприятную для развития человека окружающую среду, все обязаны ее сохранять. Конституция Испании особенна тем, что в ней впервые было закреплено право на благоприятную окружающую среду, которое получило широкое распространение в 80-90-е гг. в основных законах других стран, в том числе Российской Федерации.

При анализе Конституции РФ как источника экологического права М.М. Бринчук выделяет две группы норм: общего характера и «чисто» экологические. К общим относится норма, сформулированная в ст. 1: «Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство». В развитие положения, содержащегося в ст. 2 Конституции, она закрепляет в ст. 42 право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Но многие ученые-юристы склонны считать, что соблюдение права на благоприятную окружающую среду, являясь для экологического права основополагаю- щим и базовым принципом, сегодня имеет очень незначительные механизмы реализации. Этот принцип лишь руководство для выработки государственной политики в сфере охраны окружающей среды.

В ст. 58 Конституции России установлена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам. Эту обязанность можно рассматривать не только как правовую, но и как моральную. Забота о природе - моральный долг каждого и по отношению к экологическим интересам последующих поколений.


А.Л. Агабекян, студентка ЮИ ТГУ Научный руководителъ - канд. юрид. наук, доцент В.Г. Мельникова





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ