СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Исключение реестровых казачьих обществ из числа организационно-правовых форм юридических лиц


ИСКЛЮЧЕНИЕ РЕЕСТРОВЫХ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ ИЗ ЧИСЛА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

мая 2014 г. был принят Федеральный закон № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» , который впервые закрепил в ГК РФ такую организационно-правовую форму юридического лица, как «казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ РФ». Практически сразу после принятия данного закона в научной литературе были высказаны сомнения о целесообразности выделения казачьего общества в качестве самостоятельной организационно-правовой формы юридического лица. Так, Е.А. Суханов считает, что такое признание вызвано чисто субъективными причинами и не имело под собой никаких разумных юридических или экономических оснований. По его мнению, казачьи общества, как и другие подобного рода объединения, в действительности являются типичной разновидностью общественных объединений граждан.

Действительно, признаки общественного объединения и казачьего общества во многом совпадают. Однако у них всё же есть различия: в определении казачьего общества есть признак, который отсутствует в понятии общественной орга- низации, а именно, члены казачьих обществ в установленном порядке добровольно принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. В связи с этим они могут привлекаться федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами к несению федеральной государственной гражданской, военной и правоохранительной службы в разных сферах, к примеру, для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, охраны общественного порядка, защиты Государственной границы РФ, борьбы с терроризмом.

Ещё одной особенностью казачьего общества является специфика единоличного исполнительного органа, т.е. атамана, который избирается высшим органом управления войскового казачьего общества и утверждается Президентом РФ по представлению Министерства юстиции. Остальные признаки казачьего общества полностью совпадают с признаками общественного объединения граждан.

Таким образом, выделенные признаки с точки зрения целесообразности не дают оснований для выделения реестровых казачьих обществ в качестве самостоятельной организационно-правовой формы юридического лица. В итоге представляется правильным признать казачье общество не самостоятельной организационно-правовой формой юридического лица, а разновидностью общественного объединения наряду с политическими партиями, общественными движениями, общественными фондами и другими формами общественных объединений. Это позволит сократить число корпоративных некоммерческих организаций, оптимизировать организационноправовые формы некоммерческих организаций в зависимости от реальных гражданско-правовых особенностей их внутреннего устройства, а также уменьшить избыточность некоммерческих организаций, о которой говорится в концепции развития гражданского законодательства (п. 7.1.1) .


Д.К. Квачёв, студент ЮИ ТГУ Научный руководитель - канд. юрид. наук, ст. преподаватель О.Ш. Аюпов





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ