СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Проблемы правового регулирования резервного фонда правительства рф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и


ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Порядок выделения средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий регулируется Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 , которым установлено, что фонд предназначен для финансового обеспечения мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций не только федерального и межрегионального, но

и регионального характера. В то же время действующее федеральное законодательство относит ликвидацию последствии чрезвычайных ситуации межмуниципально- го и регионального характера к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Соответственно финансирование таких мероприятий должно осуществляться за счет средств регионального, а не федерального бюджета. В этой связи необходимо законодательно разграничить полномочия между федеральными и региональными органами исполнительной власти в части ликвидации последствий стихийных бедствий регионального характера либо закрепить, что средства из резервного фонда Правительства РФ следует выделять только на финансирование мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера.

Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 закрепляет право региональных органов исполнительной власти обращаться в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в региональном бюджете на эти цели. Но в постановлении не раскрывается понятие «недостаточность», что на практике приводит к ситуациям, когда при наличии у субъекта РФ достаточного собственного финансового резерва дополнительно выделяются средства федерального бюджета. Например, в период с 2012 по 2014 г. в Кемеровской области неиспользованные бюджетные ассигнования резервного фонда превышали заявленную потребность в федеральных средствах почти в 2 раза, однако Правительством РФ были поддержаны обращения региона о выделении средств из резервного фонда Правительства РФ, несмотря на наличие достаточных собственных средств. Таким образом, необходимо законодательно установить порядок оценки недостаточности бюджетных ассигнований в региональных бюджетах с указанием четких критериев и количественно измеряемых показателей, при которых субъект РФ может обращаться в Правительство РФ за выделением средств.

Неурегулированным остается вопрос об определении характера чрезвычайных ситуаций. В Инструкции от 05.05.1994 г. установлено, что выделение средств на ликвидацию последствий производится в случаях глобальных и региональных чрезвычайных ситуаций. Представляется, что используемые понятия являются оценочными и следует определить конкретные критерии, классификацию и масштабы чрезвычайных ситуаций, при которых возможно выделение ресурсов фонда Правительства.

Необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В указанном законе такой резерв обозначен как «резервный фонд». Однако следует различать данные категории. Резерв материальных ресурсов представляет собой совокупность материальных запасов, созданный заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств. Резервный же фонд представляет собой, прежде всего, фонд денежных средств, создаваемый в расходной части бюджета и используемый при возникновении чрезвычайных ситуаций. Для устранения этого противоречия необходимо исключить из действующего законодательства формулировку «резервный фонд», применяемую к материальным ресурсам.


Е.И. Пашук, аспирантка ЮИ ТГУ Научный руководитель - канд. юрид. наук, доцент С.С. Кузнецов





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ