СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Правовое обеспечение субвенций муниципального образования (городского округа


ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУБВЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

Субвенции, являясь формой межбюджетного трансферта, играют важную роль в формировании бюджетов муниципальных образований. В рамках передачи полномочий решаются такие важные социальные вопросы, как организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализация основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях и многие другие.

В современном бюджетном законодательстве РФ субвенции понимают как одну из форм межбюджетных трансфертов, которые выделяются из вышестоящего бюджета в целях финансирования расходных обязательств, возникающих в результате делегирования полномочий нижестоящему публичному образованию.

Рассматривая институт субвенции в широком смысле, можно прийти к выводу о том, что субвенция - это вид межбюджетных отношений, целью которого является поддержка вышестоящим бюджетом нижестоящего. Таким образом, целесообразно ли говорить о финансовой помощи?

Для ответа на этот вопрос следует обратиться к первоначальной редакции БК РФ от 31 июля 1998 г. Статьей 133 БК РФ субвенции отнесены законодателем к формам финансовой помощи. При этом сам термин «финансовая помощь» не был закреплен бюджетным законодательством РФ. Из-за пробела в законодательстве понятие «финансовая помощь» не имело теоретического и правового обоснования и, как следствие, явилось предпосылкой противоречий в судебной практике, связанной с меж- бюджетными отношениями муниципальных образований (городских округов).

Данная проблема была отчасти решена 20 августа 2004 г. внесением изменений и дополнений в БК РФ. Законодатель исключил субвенции из числа форм финансовой помощи. Анализ норм БК РФ в редакции от 20 августа 2004 г.

позволяет сделать ряд важных выводов касательно природы субвенции на местном уровне:

Предоставление субвенций сопутствует передаче тех или иных полномочий субъекта РФ муниципальному образованию (городскому округу).

Субвенции выступают в роли компенсационного механизма, обеспечивающего муниципальным образованиям финансирование делегированных полномочий.

Таким образом, субвенции обладают рядом специфических признаков, отличающих их от других видов межбюджетных трансфертов:

Целевое назначение денежных средств.

Компенсационный характер.

Денежные средства передаются из вышестоящего бюджета в нижестоящий.

Оформляется НПА - соглашение о передаче части полномочий.

По итогам получатель субвенции отчитывается перед вышестоящим бюджетом.


Г.Н. Скляров, аспирант РАНХиГС Научный руководитель - д-р юрид. наук, профессор И.А. Кравец





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ