СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Проблемы международно-правового признания государств на постсоветском пространстве


ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО ПРИЗНАНИЯ ГОСУДАРСТВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

После распада СССР при возникновении новых пятнадцати суверенных государств некоторые регионы в этих государствах объявили о своей независимости.

Это стало одной из важнейших проблем на постсоветском пространстве и продолжает ею быть в настоящее время.

Признание государства - политико-правовой акт государства, отражающий его собственные интересы и с помощью которых оно официально подтверждает свое отношение к возникновению нового государства, а также намерение вступить с ним

в официальные международные отношения как с субъектом международного права в соответствии с нормами международного права.

Согласно Уставу ООН признание нового государства - акт, который могут совершить или отказаться совершить только другие государства и правительства. Этот акт означает готовность установить дипломатические отношения. ООН не является ни государством, ни правительством и поэтому не обладает никакими полномочиями признавать то или иное государство или правительство. Будучи организацией, объединяющей независимые государства, она может принимать в свои члены новые государства или принимать полномочия представителей нового правительства.

Непризнанные государства основным основанием для провозглашения независимости называют право народов на самоопределение.

В Декларации о принципах международного права от 24.10.1970 г. значится: «В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закреплённого в Уставе ООН, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава».

В свою очередь государства, на территории которых действуют сепаратистские режимы, отказываются признавать государственность этих режимов, ссылаясь на принцип территориальной целостности.

Согласно Декларации о принципах международного права «каждое государство должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны». В ней же устанавливается, что в действиях государств «ничто не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического

единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов» .

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что существуют серьезные коллизии в международных актах, регулирующих реализацию права народов на самоопределение и принцип территориальной целостности государств. Это остается серьезной проблемой международного права, ключ к решению которой лежит в конструктивном диалоге глав государств, которые столкнулись с подобной проблемой.


П.Г. Нелюбин, студент СибУПК Научный руководитель - канд. ист. наук, доцент Е.В. Конев





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ