СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Механизм реализации конституционно-правовой ответственности исполнительных органов государственной власти субъектов рф


Изучением института конституционно-правовой ответственности в настоящее время занимается ряд ученых-государствоведов. Обусловлено это тем, что меры конституционно-правовой ответственности применяются все чаще, особенно в отношении исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а принципиальные вопросы по их применению до сих пор детально законодательно не закреплены.

Конституционно-правовая ответственность часто носит ярко выраженный политический характер. Вследствие этого на практике возникает ряд вопросов относительно правовой природы применяемой юридической ответственности и соответственно процедуры ее законного применения.

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установил общий принцип, основания и меры ответственности органов государственной власти субъектов РФ.

Федеральный закон устанавливает ответственность для высшего должностного лица субъекта РФ в виде досрочного прекращения полномочий в случаях:

1) отрешения его должности Президентом РФ в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;

отрешения от должности Президентом РФ в связи с утратой доверия Президента РФ за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом; 3) его отзыва избирателями, зарегистрированными на территории субъекта РФ. Применение такой меры конституционноправовой ответственности, как отрешение от должности Президентом, должно быть мотивировано, соответственно необходим правовой акт, подтверждающий вину высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. В противном случае применяемая мера конституционно-правовой ответственности не является юридической ответственностью, а соответствует признакам политической ответственности.

Ответственность иных исполнительных органов государственной власти субъектов РФ в федеральном законе не закреплена. Анализ регионального законодательства СФО позволяет сделать вывод об отсутствии регламентации процедуры и оснований конституционно-правовой ответственности отдельных министерств, департаментов, управлений и их должностных лиц.

Важно отметить, что в правовом государстве для применения конституционно- правовой санкции необходима законодательно закрепленная процедура применения данной санкции. В целях совершенствования законодательных основ и укрепления российского конституционализма видится необходимым разработать и законодательно закрепить механизм конституционно-правовой ответственности исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.


В.П. Бурлуцкая, аспирант СИУ РАНХиГС Научный руководитель - д-р юрид. наук, профессор И.А. Кравец





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ