СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


К вопросу о роли прокуратуры в защите прав местного самоуправления


Отечественная реальность свидетельствует, что вопросы защиты местного самоуправления требуют дальнейшего исследования и поисков путей совершенствования. Имеющиеся труды показывают недостаточность и неэффективность существующего законодательного регулирования и практики судебной защиты местного самоуправления.

В этих условиях актуальны и правомерны наряду с совершенствованием судебной защиты поиски иных путей и способов защиты местного самоуправления. С учетом изложенного пристального внимания и исследования заслуживает правозащитная деятельность органов прокуратуры в сфере местного самоуправления.

Прокуратура является фактически единственным государственным органом,

осуществляющим полноценный, углубленный анализ законности муниципальных правовых актов.

Согласно Федеральному закону № 2202-1 от 17.01.1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» объектом прокурорского надзора является деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляемая в связи с решением ими вопросов местного значения.

Основной формой надзорной деятельности прокуратуры в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления является проверка законности муниципальных правовых актов, издаваемых по вопросам, входящим в их компетенцию.

Как показывают материалы прокурорских проверок и публикации практических работников, именно в сфере муниципального нормотворчества органами местного самоуправления наиболее часто допускаются нарушения закона. Представительными органами местного самоуправления, главами сельских и городских администраций муниципальных образований издаются правовые акты, которые содержат положения, нарушающие нормы законодательства по вопросам регулирования таких правоотношений, как земельные, жилищные, тарифные, транспортные, градостроительные, о приватизации муниципальных предприятий, налоговое законодательство. Основной причиной такого положения является то, что должностные лица органов местного самоуправления не обладают глубокими знаниями действующего законодательства, не отслеживают вносимые изменения и дополнения в региональные и федеральные законы.

Отдельного упоминания заслуживает практика реагирования на возникшие несоответствия положений правовых актов органов местного самоуправления требованиям закона. Думается, что эти несоответствия можно ликвидировать двумя путями: во- первых, при возникновении прямого противоречия норм закона и муниципального правового акта - путем принесения протеста, во-вторых, при возникновении правовых пробелов, необходимости внесения изменений, дополнений в правовые акты и при отсутствии прямого противоречия с законом - путем внесения представления об устранении нарушений закона либо предложения об изменении или дополнении нормативного правового акта. Но самым действенным способом в случае несогласия публичной власти с мнением прокуратуры остается обращение за судебной защитой.

Активно проводимая органами прокуратуры России правозащитная деятельность имеет все основания быть более эффективной и целенаправленной при реализации на уровне местного самоуправления, в том числе и по работе с обращениями граждан, ущемление прав которых органами местного самоуправления должно быть главным побуждающим мотивом для применения мер прокурорского реагирования.


К.А. Ширшов, ст. преподаватель НГУЭУ Научный руководитель - профессор Д.О. Серов





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ