СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Правотворческая политика как фактор модернизации правотворчества рф


В настоящее время идет активный процесс формирования России как суверенного демократического государства. Важным средством демократических преобразований в России служит ее правовая политика. Сформулированные в Конституции РФ принципы российского федерализма предоставили широкое поле для правотворческой деятельности как на федеральном, так и региональном уровне. Это положение породило весьма многообразную и противоречивую практику правотворческого процесса в центре и в субъектах Федерации, что свидетельствует об отсутствии скоординированной политики государства на столь важном направлении его общей правовой политики.

Правовая политика представляет собой научно обоснованную, последовательную и системную деятельность государственных и негосударственных структур,

направленную на создание необходимых условий для выработки и реализации стратегии и тактики правового развития страны.

Необходимо отметить, что эффективность правотворческой деятельности как главного показателя успешности правотворческой политики необходимо оценивать с позиций соответствия законодательного регулирования общественным интересам и потребностям.

При этом должны использоваться следующие критерии:

1) качество законодательного регулирования; 2) своевременность конкретных изменений законодательства; 3) согласованность законодательного регулирования с иными действиями государственной власти, направленными на его исполнение.

К сожалению, в настоящее время существенные недостатки выявляются по всем вышеназванным критериям. Наряду с отсутствием полноценной правотворческой политики на федеральном уровне они приводят к тому, что российское законодательство нередко отличается неполнотой и в то же время избыточностью, нестабильностью, отсутствует ряд законов, прямо предусмотренных Конституцией РФ и иными федеральными законами; многочисленными противоречиями и несогласованностями, дублированием нормативного материала, в то же время отдельные федеральные законодательные акты не являются законами в строгом смысле слова (это скорее индивидуальные акты и разовые решения распорядительного характера).

В рамках научно обоснованной правотворческой политики вполне возможно решить задачу создания необходимых условий для полноценной законодательной работы федерального парламента.

На основании выделенных проблем предлагаются следующие пути решения:

Совершенствование практики обязательного и постоянного обучения депутатов и других субъектов законодательной инициативы основным средствам и методам юридической техники.

Скорейшее принятие Федерального закона «О нормативно-правовых актах» и соответствующих законов в субъектах Федерации.

Законодательное установление ответственности конкретных лиц, разрабатывающих законопроекты, за нарушение в них норм Конституции и федеральных законов, конституций и уставов субъектов Федерации.

Детальное законодательное закрепление правил опубликования различных видов нормативных правовых актов.

Организация правосистематизирующей деятельности.


Д.И. Пихтина, студентка НЮИ(ф)ТГУ Научный руководитель - ст. преподаватель Е.С. Щербакова





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ