СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Участие общественности в охране правопорядка


Правопорядок является необходимым условием нормального функционирования всех сфер общественной жизни. Традиционно обеспечение относилось к одной из функций государства (Закон о полиции).

Однако следует отметить, что не только одно государство должно участвовать в обеспечении правопорядка. Председатель комитета Государственной думы РФ

В. Васильев отмечает: общество не может быть зрителем в театре, на сцене которого государство борется с преступностью'. Участие общественности не является чем-то новым для российской реалии. Так, Советский Союз уже оставил развитую базу формирования общественных организаций и народных дружин, что крайне положительно отразилось на развитии содействия населения в обеспечении правопорядка. Несколько лет назад можно было увидеть в законодательстве ряда субъектов РФ законы: «О добровольных народных дружинах», «О муниципальных казачьих дружинах», «О профилактике правонарушений», «Об участии граждан в охране общественного порядка» и др. Были созданы различные общественные формирования: в Белгородской, Томской, Воронежской, Псковской областях - добровольные народные дружины, студенческие оперативные отряды; народные дружины, общественные пункты охраны правопорядка, казачьи дружины по охране общественного порядка в Москве, Пензенской, Костромской, Тульской областях. Эти законы реально принесли огромный вклад в поддержание правопорядка. Согласно статистике в 2012 г. благодаря общественным формированиям раскрыто 32 411 преступлений, выявлено 459 632 административных правонарушения, задержано 357 526 правонарушителей.

Но здесь возникла новая проблема: различные трактовки влияния общественности на определенных территориях мешают общественным организациям полноценно взаимодействовать между собой, а главное - с государственными органами. Возникла идея создания закона федерального уровня. Проблема была решена совсем недавно. 2 июля 2014 г. в силу вступил Федеральный закон Российской Федерации «Об участии граждан в охране общественного порядка». В его основу легла не только база СССР, но и опыт современного зарубежного законодательства (формирование полицейского резерва (США); сотрудничество с частными охранными предприятиями (Перу)). Несмотря на то, что в законе общественным организациям предоставляют в основном роль «информатора» исполнительной власти

о правонарушениях, его польза неоспорима. Теперь добровольное пресечение правонарушения и иные действия граждан, направленные на обеспечение правопорядка, можно осуществлять законным путем, а ранее эти же действия можно было считать как самоуправство (ст. 19.1 КоАП; ст. 330 УК РФ).

Данный закон выделяет следующие формы участия населения в охране общественного порядка: содействие органам внутренних дел и иным правоохранительным органам; участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести; внештатное сотрудничество с полицией; участие граждан в деятельности народных дружин; участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности.

Поскольку закон был введен недавно, многие вопросы, затронутые в нем, еще не осуществлены на деле. Так, например, еще не сформированы региональные реестры общественных организаций правоохранительной направленности субъектов РФ, не созданы формы, удостоверения народных дружинников, субъекты РФ не ознакомлены со способом поощрений лидеров общественных организаций за определенные заслуги, не решен вопрос о страховании народных дружинников.


Н.Н. Чалкова, И.И. Вахрин, студенты НЮИ(ф)ТГУ Научный руководитель - ст. преподаватель Е.С. Щербакова





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ