СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Совершенствование законодательства о предоставлении государственных гарантий на гражданской службе в российской федерации


Управление государством представляет собой сложный и трудоемкий процесс. Поэтому каждый человек, который является государственным служащим, должен быть высококвалифицированным специалистом, использующим ресурсы своей страны на благо народа. Основным направлением кадровой политики государства должно стать привлечение на должности государственной службы именно таких граждан путем предоставления им в полном объеме государственных гарантий. Результативность деятельности гражданских служащих напрямую зависит от наличия устойчивой и привлекательной системы государственных гарантий и реального механизма их обеспечения.

Все государственные гарантии, закрепленные в Федеральном законе «О государственной гражданской службе РФ» , можно классифицировать следующим образом:

1) служебно-правовые гарантии в период прохождения госслужбы; 2) социально-экономические гарантии в период прохождения госслужбы; 3) социальнобытовые гарантии после окончания госслужбы. Стоит отметить, что законодательство на уровне субъектов РФ устанавливает дополнительные государственные гарантии госслужащим своего региона. Так, например, Законом Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области» установ- лена такая гарантия, как предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения один раз за весь период службы. Следует обратить внимание, что данная гарантия, по сути, противоречит духу рассматриваемых законов, поскольку препятствует реализации права на должностной рост, механизмов конкурса и ротации. Фактически не реализованы нормы о медицинском страховании гражданских служащих и членов их семей, государственном пенсионном обеспечении (не приняты соответствующие федеральные законы).

Дифференциация гарантий на основные и дополнительные провоцирует существенные различия не только между федеральной и региональными гражданскими службами, но и внутри федеральной гражданской службы.

Совершенствование механизма предоставления государственных гарантий на гражданской службе в РФ должно происходить путем повышения уровня социально- правовой защищенности госслужащих, создания эффективной системы материального и нематериального стимулирования труда государственных служащих, повышения ответственности представителя нанимателя за обеспечение гарантий гражданских служащих. Для этого необходимо совершенствовать законодательство, которое регулирует сферу гарантий социальной защиты государственных служащих.

Поэтому наши предложения состоят в следующем:

Стоит отметить, что в российском законодательстве определение государственных гарантий на гражданской службе отсутствует. Мы считаем, что для того чтобы понятие использовалось в обществе эффективно, запоминалось людьми, становилось частью их правосознания, ему нужно дать определение в законодательном акте.

Принцип обеспечения государственных гарантий гражданским служащим является очень важным, однако до сих пор не реализован в действующем законодательстве о государственной службе. Большинство из гарантий продекларированы, но не предоставлены в установленном объеме.

Перечень государственных гарантий должен быть конкретизирован в самом Законе № 79-ФЗ, в том числе регламентирован механизм реализации каждой из гарантий.

Управление государственной гражданской службой в целом - это сложный механизм. Несмотря на прямое закрепление в Законе № 79-ФЗ полномочий органа управления государственной службой, ни на федеральном, ни на региональном уровнях такие органы не созданы. Более того, в законах необходимо установить более широкие полномочия данных органов, в том числе в сфере реализации социальных гарантий служащим. Формирование таких органов позволит создать единую систему управления государственной службой на территории Российской Федерации.


Я.С. Бженашева, Н.Л. Дрихель, студенты РАНХиГС Научный руководитель - канд. юрид. наук, доцент М.Ю. Зенков





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ