СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Тенденции развития законодательства российской федерации об административных правонарушениях


Основные направления развития законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях связаны с реформами, происходящими в государстве. Административная реформа, включающая в себя действия по коренному реформированию государственной службы, борьба с коррупцией и нарушениями государственной дисциплины оказали весомое влияние на изменение содержания норм как федерального, так и регионального законодательства об административной ответственности.:

А.П.

Шергин выделяет три этапа в развитии законодательства об административных правонарушениях:

1917-1984 гг. - докодификационный период, который характеризуется многочисленными нормативными актами об административной ответственности, отсутствием единого законодательного определения порядка и механизма его реализации;

1984 г. - первая кодификация, в результате которой был принят КоАП РСФСР - нормативный акт, объединивший материальные, компетенционные и процессуальные нормы об административной ответственности;

2001 г. - вторая кодификация - принятие КоАП РФ на основе Конституции РФ и его совершенствование.

О действующем законодательстве РФ об административных правонарушениях можно сказать, что завершено формирование двух его главных элементов: федерального законодательства и законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях (ст. 1.1 КоАП РФ). Некоторое время возникали трудности при создании регионального законодательства об административных правонарушениях, и дальнейшее развитие этих уровней законодательства направлено на устранение недостатков.

Динамика общественных отношений объективно обусловливает необходимость постоянного совершенствования норм законодательства об административных правонарушениях. Например, в 2014 г. изменения коснулись более пятидесяти статей кодекса.

Наблюдается ужесточение санкций норм за счет увеличения размера административных наказаний, а также расширение их круга за счет новых видов административных наказаний. Внесенные в конце 2014 г. изменения в ст. 15.12 КоАП РФ предусматривают увеличение как нижних, так и верхних пределов административных штрафов (с «от трех тысяч до пяти» на «от пяти тысяч до десяти» - для должностных лиц, с «от тридцати тысяч до пятидесяти» до «от пятидесяти тысяч до ста» - для юридических лиц) .

В этом же году КоАП РФ пополнился нормами об административной ответственности за нарушение требований жилищного законодательства к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (ст. 7.32.2), за нарушение требований законодательства РФ в части обязательного контроля операций хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплексаи безопасности РФ (ст. 15.39), и др.

Итак, на данном этапе необходимо научное исследование проблем развития законодательства об административных правонарушениях, а также выработки теоретических и практических предложений по его дальнейшему совершенствованию.


С.В. Ведренцева, студентка ЮИ ТГУ Научный руководитель - канд. юрид. наук, доцент А.В. Илюшин





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ