СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Решение проблемы нехватки парковочных мест в крупных городах


Аннотация:

В настоящее время все острее встает проблема нехватки парковочных мест в городах. Уровень автомобилизации населения в России возрастает, а количество парковок почти неизменно, люди теряют время и здоровье в заторах и не имея возможности припарковать автомобиль. Наилучшим решением проблемы является строительство сети муниципальных платных парковок.

УДК 332

Подлевских Алёна Леонидовна,

студент,

Вятский государственный университет e-mail: alldono AT yandex.ru г.Киров, Россия

Научный руководитель:

Савельева Надежда Константиновна,

доцент кафедры государственного и муниципального управления, Вятский государственный университет г. Киров, Россия

Ключевые слова: Парковки, парковочные места, машиноместо, исследование мнения населения.

В современном мире в полный рост встала проблема парковки. Темп производства автомобилей растет, а желание и возможность иметь свой транспорт появляется у все большего количества людей. Как показывает практика, отсутствие парковочных мест - это не повод для населения воздержаться от покупки автомобиля.

В 2011 году компанией IBM было проведено первое глобальное исследование парковок автомобилей по всему миру (IBM Global Parking Survey). Опрос проводился в 20 крупнейших городах Европы, США и Азии. Исследование показало, что водители во всех опрошенных странах сталкиваются с одними и теми же проблемами парковки. Такими как продолжительное время поиска места для парковки (от 21 до 30 минут в 20% случаев), споры с другими водителями из-за парковочного места (6 из 10 водителей в течение года хотя бы 1 раз вступали в спор), недостаточная обеспеченность парковочными местами, а также было выяснено что более 30% заторов на дорогах возникает по вине водителей[1].

Результатом данного исследования стал первый «Индекс парковок», который присваивается каждому исследованному городу исходя из экономических и психологических потерь в связи с недостаточностью парковочных мест, чем выше индекс города, тем хуже обстоит ситуация. По результатам исследования Москва оказалась на 4 месте согласно «Индексу парковок», и на 2 месте по количеству полученных водителями штрафов за парковку в неположенном месте[1].

К сожалению подобная ситуация характерна не только для мегаполисов, но и для гораздо меньших по размеру городов, огромная мировая проблема, которая осложняет жизнь жителям и не дает покоя местным властям, муниципалитетам.

В абсолютном большинстве случаев пример Москвы не показатель. Для того чтобы понять ситуацию в крупных городах с населением около 500 тысяч человек мы рассмотрим ситуацию с парковочными местами на примере города Кирова Кировской области. Согласно официальному сайту Федеральной службы государственной статистики по социальноэкономическим показателям за 2014 год (валовый региональный продукт) и согласно показателям, взятым из таблицы «Место, занимаемое субъектом в Российской Федерации в 2013 г. по основным социально- экономическим показателям», Кировская область является среднестатистической по уровню развития среди регионов, следовательно, является наглядным примером[2].

В качестве объекта исследования был взят крупный торговый центр, который является центром притяжения как для сотрудников, так и для покупателей, имеет большую проходимость, выгодное расположение и транспортную доступность. Однако он имеет малое парковочное пространство, при въезде и выезде с которого замедляется весь транспортный поток и сужается полоса движения, что характерно для торговых центров ранней постройки, когда автомобиль был труднодоступен, а транспортная загруженность в разы ниже. И если при застройке новых территорий можно пойти по экстенсивному пути (использовать большие территории), то в подобном случае приходится интенсивно осваивать уже имеющиеся площади.

Рассмотрим нормы для парковки транспортных средств: в соответствии со Сводом правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» для торговых центров, универмагов, магазинов с торговой площадью более 200 кв. м. должно быть предусмотрено 5-7 машиномест на 100 кв. м. торговых площадей[3]. Также на территории города Кирова действуют «Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Город Киров»» от 26 октября 2011 г. N 56/6, согласно которым торговые центры, универмаги, магазины с площадью торгового зала более 200 кв. м. должны иметь 22 машиноместа на 100 кв. м. торговых площадей[4]. Однако, нормативы носят только рекомендательный характер.

В соответствии с информацией, предоставленной на официальном сайте торгового центра, он имеет площадь в 14 000 кв. м. и 50-60 парковочных мест, которые согласно расчетам по нормативам из Свода правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», могут обеспечить парковочными местами максимум 1200 кв. м. торговой территории, что определенно меньше территории рассматриваемого торгового центра.

Для того чтобы определить уровень минимальной потребности в парковочных местах было проведено исследование: в середине рабочего дня в течение одной рабочей недели выполнялись срезовые замеры количества транспортных средств, припаркованных в необорудованных для парковки местах. По результатам в среднем еще 162 машиноместа требуется в данном районе.

Поэтому получается, что обеспеченность парковочными местами в данном случае имеет очень низкий уровень. Также, согласно данным центральной диспетчерской службы города Кирова, участок дороги, проходящей вдоль данного крупного торгового центра, является очень напряженным и перегруженным.

Такая проблема нуждается в комплексном подходе. Строительство и содержание парковки требует больших затрат, не предусмотренных местным бюджетом. Следовательно, парковка должна быть самоокупаемой и рентабельной.

На сегодняшний день в городе Кирове имеется всего 11 платных охраняемых парковок, с небольшой вместимостью (максимум 60 машиномест), в большинстве своем находящиеся на отдалении от делового центра города. Сеть платных многоярусных парковок в особо напряженных точках может разгрузить транспортную сеть всего города.

Для того чтобы повысить доступность и привлекательность платных парковок, необходимо разработать выгодную тарифную сетку оплаты услуг. По мнению горожан, наиболее привлекательной считается стоимость в 30 рублей за час.

Но учитывая менталитет, предложенные меры будут абсолютно неэффективны, если не воспользоваться инструментами принуждения и административными мерами. Такими как: установка шлагбаумов на въезд к придомовым территориям, установка знаков, запрещающих парковку на необорудованных и придомовых территориях в центре города, работа

эвакуаторов и повышение величины административного штрафа за парковку в неположенном месте. Все эти меры в комплексе способны решить вопрос с наполняемостью уже построенных платных парковок. По статистике ГИБДД на сентябрь 2012 года в городе Кирове за неправильную парковку в сутки эвакуировалось до 15 автомобилей[5].

Готовность населения пользоваться платными парковками отображена в Диаграмме 1. Диаграмма составлена на основании опроса, проводимого новостным сайтом города Кирова «Кировнэт», на тему «Как вы относитесь к введению платных парковок на улицах Кирова?». Всего в опросе участвовали 467 автомобилистов[6].

Готовность населения пользоваться платными парковками

Л
L 6%
1]
1
1
18%
%

Согласны купить постоянный абонемент

Согласны при цене до 30 руб./час

Не согласны

Г отовы пересесть на автобус

Диаграмма 1

Летом 2015 года был проведен мини-опрос «Нужны ли городу платные парковки», всего в опросе участвовало 100 автовладельцев.

В ходе анкетирования были получены следующие данные:

  • 64 % опрошенных используют машину для поездок на работу каждый день, 26% минимум раз в неделю, и только 10% примерно раз в месяц используют машину для поездок на работу;
  • только 47% респондентов паркуют свои автомобили в специально отведенных местах, а остальные 53% используют не предназначенные для парковки места;
  • большинство машин (64 %) находятся на парковке 6-8 и больше часов;
  • не испытывают проблем с парковкой вообще люди, которые паркуются на специально отведенных местах за шлагбаумом и оставляют свою машину на парковке на весь день, таким образом получается, что примерно треть опрошенных не нуждается в парковочных местах (26%), оставшиеся 74 % испытывают затруднения в разной степени.

73% респондентов считают, что бесплатная парковка - это их неотъемлемое право, 23% согласны парковаться платно при низкой стоимости и только 4% согласны пересесть на общественный транспорт в случае введения платной парковки.

60% респондентов в день наезжают 30-50 и более километров, значит их не получится переориентировать на общественный транспорт, они нуждаются в местах для парковки, даже если она станет платной.

4% опрошенных согласны пересесть на общественный транспорт и не использовать свои транспортные средства для поездок на работу, еще минимум 11% опрошенных можно переориентировать на общественный транспорт, т.к. они совершают только короткие поездки (5-10 км).

Таким образом можно сделать следующие выводы:

  • недостаток парковочных мест - это не единичные случаи, а общая тенденция, характерная как для мегаполисов, так и для небольших городов России;
  • строительство платных парковок несет не только затраты для бюджета, но определенный экономический и социальный эффект, выраженные в прибыли от использования платных парковок, снижении количества заторов и аварийных ситуаций, улучшение облика города;
  • проведенные исследования показали, что потребность в парковках не миф, а около трети населения готовы платить за удобство и безопасность.

Список использованных источников

Ситуация с парковками в Москве оказалась не худшей в мире. [Электронный ресурс] // Ведомости.

Новостной портал / Режим доступа:

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2011/

09/29/moskva_vhodit_v_pyaterku_gorodov_s_samoj_neblagopriyatnoj.

Место, занимаемое субъектом в Российской Федерации в 2013 г. по основным социально- экономическим показателям. [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт/ Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b14_14p/IssWWW.exe/Stg/d01/01-04-1.htm.

Свод правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" [Электронный ресурс] // Гарант. Информационно-правовой портал/ Режим доступа: http://base.garant.ru/6180772/

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования "Г ород Киров" [Электронный ресурс] // Г ород Киров. Официальный сайт администрации/ Режим доступа: http://www.admkirov.ru/architecture/mestnye-normativy-gp/index.php.

Парковка по правилам - почти нереально, незаконно - дорого. [Электронный ресурс] // Безформата. Новостной портал/ Режим доступа: http://kirov.bezformata.ru/listnews/parkovka-po-pravilam-pochti- nerealno/6506763/

Дмитрий Никулин: "При создании платных парковок разгрузятся городские дороги". [Электронный ресурс] // Кировнэт. Городской информационный портал/ Режим доступа: http://kirovnet.ru/news/2015/06/18/dmitriy-nikulm-pri-sozdanii-platnyih- parkovok-razgruzyatsya-gorodskie-dorogi#pollfield-88524-0 .

Alyona Podlevskikh,

student,

Vyatka State University e-mail: alldono AT yandex.ru Kirov, Russia

Scientific adviser:

Nadezhda Savelyeva,

Associate Professor,

Department of State and Municipal Management,

Vyatka State University Kirov, Russia

SOLUTION OF THE PROBLEM SHORTAGE OF PARKING SPACES IN CITIES

Abstract:

Currently, there is a problem more acute shortage of parking in cities. The level motorization of the population in Russia grows and the number of parking almost invariably, people lose time and health in traffic jams and not being able to park the car. The best solution is to build a network of municipal paid parking.

Key words:

Parking, parking spaces, car place, study public opinion.








МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ