СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


9. Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе,


9. Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

Статус военнослужащих определен Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон N 76-ФЗ). Согласно статье 2 Закона N 76-ФЗ военнослужащие проходят военную службу по контракту или по призыву.

К военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту.

К военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, относятся сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Личность и правовое положение военнослужащих подтверждаются удостоверением военнослужащего, порядок и форма которого утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.02.2003 N 91.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы осуществляется на основе Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона N 53-ФЗ военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, исполняемой, в частности, гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах РФ, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности , федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях.

Нормы о статусе военнослужащего и перечень органов, в которых осуществляется военная служба, а также распространение действия Законов N 76-ФЗ, N 53-ФЗ на те или иные категории граждан имеет важное правовое значение для применения норм НК РФ о льготе по налогу на имущество.

Например, к работникам органов военной прокуратуры относятся военные прокуроры, а также гражданский персонал органов военной прокуратуры. В соответствии с пунктом 8 статьи 48 Федерального закона N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах РФ, Федеральной пограничной службе РФ, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом N 53-ФЗ и обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом N 76-ФЗ. Кроме того, пунктом 4 статьи 1 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, прямо определено, что военнослужащие, являющиеся сотрудниками военной прокуратуры, проходят военную службу с учетом особенностей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими деятельность военной прокуратуры.

С учетом изложенного Минфин РФ в письме от 05.04.2010 N 03-05-04-01/21 разъяснил, что от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются только работники органов военной прокуратуры, являющиеся военнослужащими. При этом к документам, подтверждающим право военнослужащих органов военной прокуратуры на освобождение их от уплаты налога на имущество физических лиц, относится удостоверение личности военнослужащего РФ.

В свою очередь лица, проходящие службу в иных государственных военизированных органах и формированиях на основании других законов и нормативных правовых актов, имеющие специальные звания, сходные или аналогичные с воинскими званиями, не являются военнослужащими и их статусом не обладают. Так, в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы. При этом в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы военная служба не предусмотрена. Соответственно сотрудники уголовно-исполнительной системы обладают самостоятельным статусом, отличным от статуса военнослужащих, и не освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц ( письмо Минфина РФ от 14.04.2008 N 03-05-06-01/09).

Основания увольнения с военной службы предусмотрены в статье 51 Закона N 53-ФЗ.

Увольнение по достижении предельного возраста пребывания на военной службе является самостоятельным основанием увольнения (подпункт "а" пункта 1 статьи 51 Закона N 53-ФЗ). Предельным возрастом пребывания на военной службе для маршала РФ, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала является 65 лет; для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контрадмирала - 60 лет; полковника, капитана 1 ранга - 55 лет; военнослужащего, имеющего иное воинское звание, - 50 лет ( статья 49 Закона N 53-ФЗ).

Увольнение военнослужащего по состоянию здоровья осуществляется в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе (подпункт "в" пункта 1 статьи 51 Закона N 53-ФЗ).

Досрочное увольнение военнослужащего в связи с организационно-штатными мероприятиями предусмотрено подпунктом "а" пункта 2 статьи 51 Закона N 53-ФЗ. В совместных указаниях начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба ВС РФ, Главного управления кадров Министерства обороны РФ и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны РФ от 13 июля 1999 года N 180/3/339 определено, что к организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению служебно-должностного положения военнослужащих, относятся следующие мероприятия:

  1. расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (далее - воинские части);
  2. переформирование (реорганизация) воинских частей;
  3. передислокация воинских частей;
  4. перевод на другие штаты и внесение изменений в штаты воинских частей (исключение воинской должности, изменение наименования структурного подразделения, воинской должности, воинского звания, военно-учетной специальности, тарифного разряда или уровня образования, проводимых на основании директив Министра обороны РФ, Генерального штаба ВС РФ);
  5. мероприятия, проводимые после издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом иных воинских должностей.

Для получения льготы в связи с увольнением по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями гражданину также необходимо иметь общую продолжительность военной службы 20 лет и более. Для подтверждения указанных оснований необходимо представить справку, выданную районным военным комиссариатом, воинской частью, военным образовательным учреждением профессионального образования, предприятием, учреждением или организацией бывших Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности СССР, Министерства внутренних дел СССР и соответствующими федеральными органами исполнительной власти РФ.

Таким образом, подпункт 7 пункта 1 комментируемой статьи предусматривает две категории граждан, имеющих право на освобождение от уплаты налога:

  1. - военнослужащие;
  2. - граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

Для получения льготы по налогу на имущество физических лиц военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) необходимо представить в налоговый орган заявление и удостоверение военнослужащего либо справку, подтверждающую основания увольнения (письмо УФНС РФ по г. Москве от 14.03.2008 N 18-12/4/023934@).


С.Р. ГЛАДКИХ





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ