СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


7. В пункте 3 комментируемой статьи указаны категории недвижимого имущества, в отношении которых в любом случае налоговая база


7. В пункте 3 комментируемой статьи указаны категории недвижимого имущества, в отношении которых в любом случае налоговая база будет определяться с 1 января 2015 года по кадастровой стоимости. По данным объектам местные органы власти (даже при отсутствии закона субъекта РФ о единой дате применения кадастровой стоимости) не могут предусмотреть определение налоговой базы по инвентаризационной стоимости. В пункте 3 законодатель делает отсылку к нормам статьи 378.2 НК РФ, посвященной особенностям определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на имущество организаций по отдельным объектам недвижимого имущества.

К указанным категориям недвижимого имущества, которые могут быть и в собственности физических лиц, относятся:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий (пункт 3 статьи 378.2 НК РФ):

  1. - здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
  2. - здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20% общей площади этого здания (строения, сооружения), в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации), предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки). Под фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20% его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий (пункт 4 статьи 378.2 НК РФ):

  1. - здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
  2. - здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Критерии оценки здания как предназначенного для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, так и фактически используемого для этих целей аналогичны критериям для административно-деловых центров. В первом случае предназначение выводится из данных кадастровых паспортов или документов технического учета, если не менее 20% общей площади здания предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Во втором случае фактическое использование устанавливается, если не менее 20% общей площади здания используется для размещения указанных объектов;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

При этом фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20% его общей площади для размещения указанных объектов (пункт 5 статьи 378.2 НК РФ).

Обязательным условием для исчисления налоговой базы по данным объектам налогообложения по кадастровой стоимости является включение их уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункт 7 статьи 378.2 НК РФ). Для включения указанных объектов в перечень в субъекте РФ должны быть утверждены в установленном порядке результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости ( статья 24.17 Закона N 135-ФЗ).

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ направляет утвержденный Перечень в налоговый орган по субъекту РФ и размещает его на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (подпункты 2, 3 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ). Состав сведений, подлежащих включению в перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекту РФ определяются ФНС РФ, а до издания нормативного акта ФНС РФ, определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ по согласованию с ФНС РФ ( пункт 8 статьи 378.2 НК РФ, пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ).

В Москве такой Перечень на 2014 год утвержден Постановлением правительства Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП.

Гражданину, имеющему подобные объекты на территории того или иного муниципального образования, для проверки обоснованности уплаты налога исходя из кадастровой стоимости необходимо проверить наличие данного объекта в Перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденном органом исполнительной власти субъекта РФ. Также должен быть издан нормативный акт местных представительных (законодательных) органов власти о введении налога на своей территории с соблюдением правил статьи 5 НК РФ.

В соответствии с пунктом 3 комментируемой статьи по кадастровой стоимости также будет исчисляться налог в отношении того объекта недвижимости, который по состоянию на 1 января года соответствующего налогового периода был включен в Перечень, но затем в результате раздела или иного действия, повлекшего изменение его уникальных характеристик, был создан новый объект, подлежащий кадастровому учету.

Если вновь образованный объект подпадает под критерии административно-делового центра, торгового центра (комплекса), нежилого помещения, предназначенного или фактически используемого под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, то он до включения его в Перечень также подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет (абзац 2 пункт 10 статьи 378.2 НК РФ).

На объекты налогообложения, указанные в пункте 3 комментируемой статьи, не распространяются переходные положения пункта 8 статьи 408 НК РФ, предусматривающие поэтапное увеличение налоговой нагрузки на граждан, уплачивающих налог, исходя из кадастровой стоимости.


С.Р. ГЛАДКИХ





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ