СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Включение в государственный кадастр недвижимости сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости Законом N 221-ФЗ


Включение в государственный кадастр недвижимости сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости Законом N 221-ФЗ не предусмотрено.

В пункте 9.1 статьи 85 НК РФ была установлена обязанность органов и организаций, осуществлявших государственный технический учет, ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. С учетом окончания переходного периода и прекращения расчета инвентаризационной стоимости последние данные об инвентаризационной стоимости могли быть представлены в установленном порядке в налоговые органы только до 1 марта 2013 г.

После 1 января 2013 года у налоговых органов отсутствовали и отсутствуют на сегодняшний день правовые основания по приему, обработке сведений об инвентаризационной стоимости, представленных какими-либо органами (организациями) и использованию данных сведений для целей исчисления налога на имущество физических лиц (письма ФНС России от 01.04.2013 N БС-4-11/5665@, Минфина России от 06.08.2013 N 03-05-04-01/31566).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 1 Вводного закона пункт 9.1 статьи 85 НК РФ с 1 января 2015 года утратил силу.

Поэтому расчет налога на имущество по пункту 2 статьи 5 Закона от 09.12.1991 N 2003-1, применяемый для целей исчисления налога за 2014 год, осуществляется только на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в налоговые органы до 1 марта 2013 г. Аналогичная норма содержится в статье 404 НК РФ для тех случаев, когда налоговая база определяется в отношении объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость (см. также НК РФ: Комментарий к статье 404 НК РФ).

Следует обратить внимание, что объекты недвижимости, введенные в эксплуатацию после 1 января 2013 года и позже, а также объекты недвижимости, данные об инвентаризационной стоимости которых по каким-либо причинам не были представлены в налоговые органы, не подпадают под налогообложение налогом на имущество физических лиц в связи с отсутствием по ним налогооблагаемой базы - инвентаризационной стоимости имущества. После 1 января 2013 года инвентаризационная стоимость не рассчитывается, для объектов недвижимости определяется только кадастровая стоимость ( статья 43 Закона N 221-ФЗ).

Указанный пробел привел к существенной потере местными бюджетами доходной базы по налогу на имущество физических лиц за 2014 год. Например, выпадающие доходы бюджета города Челябинска по налогу на имущество физических лиц за счет отсутствия возможности облагать налогом объекты недвижимости, введенные в эксплуатацию с 1 января 2013 года и позже, за год составили порядка 60 млн. рублей. Также указанный пробел сохранился и в комментируемой статье в тех случаях, когда налоговая база должна определяться исходя из инвентаризационной стоимости.

Именно Законодательное Собрание Челябинской области стало субъектом законодательной инициативы по внесению изменений в статью 402 НК РФ для устранения пробела налогового регулирования. Законопроектом N 668805-6 предлагалось уточнить пункт 3 комментируемой статьи, предусмотрев, что налоговая база по объектам налогообложения, данные об инвентаризационной стоимости которых не представлялись в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, должна определяться исходя из кадастровой стоимости указанных объектов. По мнению субъекта законодательной инициативы, уточнение статьи 402 НК РФ позволит обеспечить соблюдение принципа всеобщности и равенства налогообложения, а также будет способствовать увеличению поступлений по налогу на имущество физических лиц в местные бюджеты.

По результатам рассмотрения законопроекта в Совете Государственной Думы РФ было установлено, что объекты недвижимого имущества, зарегистрированные после 1 января 2013 года, фактически не облагаются налогом на имущество физических лиц, поскольку их инвентаризационная стоимость не была определена и соответственно передана в налоговые органы.

Так как в законопроекте предлагается установить, что налогообложение указанных объектов будет осуществляться исходя из их кадастровой стоимости, то объекты, которые в настоящее время не облагаются налогом на имущество физических лиц, будут подпадать под налогообложение, что по своей сути является введением налога в отношении указанных объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции РФ и статьей 105 Регламента Государственной Думы законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты могут быть внесены в Государственную Думу только вместе с заключением Правительства РФ. В связи с отсутствием заключения Правительства РФ на данный законопроект в феврале 2015 года он был возвращен Законодательному Собранию Челябинской области.


С.Р. ГЛАДКИХ





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ