СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


3. Наличие нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, вводящего налог на территории


3. Наличие нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, вводящего налог на территории муниципального образования, где расположен принадлежащий гражданину объект налогообложения. Именно на уровне муниципалитета устанавливается порядок расчета налога на имущество физических лиц, определяются налоговые ставки, сроки уплаты и налоговые льготы.

На территории города федерального значения налог на имущество устанавливается и вводится в действие законом города федерального значения (абзац 5 пункта 4 статьи 12, абзац 2 пункта 1 статьи 399 НК РФ): Закон г. Москвы от 19.11.2014 N 51 "О налоге на имущество физических лиц"; Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 643-109 "О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге".

Возникает вопрос: имеет ли право город федерального значения, вводя на своей территории налог на имущество физических лиц, при наличии утвержденных результатов кадастровой оценки объектов недвижимости определять налоговую базу исходя из инвентаризационной стоимости?

По мнению автора, установление городом федерального значения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости, при наличии утвержденных результатов кадастровой оценки противоречит нормам статьи 402 НК РФ. Пункт 1 комментируемой статьи четко установил, что по общему правилу налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Исключением из этого правила являются следующие две ситуации:

  1. отсутствует акт об утверждении в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. В течение двадцати рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости орган исполнительной власти субъекта РФ (в том числе города федерального значения) (заказчик кадастровой оценки) принимает акт об утверждении содержащихся в отчете кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, населенного пункта, муниципального района, городского округа, субъекта РФ, который вступает в силу после даты его официального опубликования (обнародования) ( статья 24.17 Закона N 135-ФЗ);
  2. отсутствует Закон субъекта РФ о единой дате начала применения на территории данного субъекта РФ порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения ( абз. 3 пункта 1, пункт 2 статьи 402 НК РФ).

Вторая ситуация неприменима к городам федерального значения и для них не требуется принятия Закона о единой дате. Следовательно, единственным основанием, по которому на территории города федерального значения при введении налога на имущество может определяться налоговая база по инвентаризационной стоимости - это отсутствие акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

По нашему мнению, пункт 1 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 643-109 "О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге", предусматривающий с 1 января 2015 года определение налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости (при наличии утвержденных результатов кадастровой оценки - Приказ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 15.01.2013 N 6) противоречит положениям статьи 402 НК РФ.


С.Р. ГЛАДКИХ





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ