СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


2. Как и в случае с земельным налогом, необходимо признать, что правовое регулирование налога на имущество физических лиц носит


2. Как и в случае с земельным налогом, необходимо признать, что правовое регулирование налога на имущество физических лиц носит комплексный характер и состоит как из актов налогового, так и кадастрового законодательства, которое применяется для целей налогообложения.

Ключевыми нормативными актами кадастрового законодательства являются Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) и Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Закон N 135-ФЗ).

Государственным кадастровым учетом признаются действия Росреестра по внесению в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведений о недвижимом имуществе, подтверждающим существование такого недвижимого имущества в качестве индивидуально-определенной вещи или подтверждающим прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Законом N 221-ФЗ сведений о недвижимом имуществе.

К объектам недвижимости, подлежащим кадастровому учету, относятся земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства (пункт 5 статьи 1 Закона N 221-ФЗ).

Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом, ведение которого осуществляется на основе принципов единства технологии, общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем кадастровых сведений, сопоставимости этих сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. ГКН является составной частью единой федеральной информационной системы, объединяющей на электронных носителях с Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) ( статья 4 Закона N 221-ФЗ). Справочно-информационный сервис ГКН, на котором можно узнать кадастровые сведения по объекту недвижимости, которым владеет пользователь, в том числе информацию о кадастровой стоимости, размещается по адресу http://maps.rosreestr.ru/Portalonline/ (т.н. публичная кадастровая карта).

Порядок ведения Государственного кадастра недвижимости (далее - Порядок) утвержден Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42.

Состав кадастровых сведений об объекте недвижимости определен в статье 7 Закона N 221-ФЗ, а объем сведений конкретизирован в Порядке. Сам ГКН состоит из 3 разделов: реестр объектов недвижимости, кадастровые дела, кадастровые карты (пункт 1 Порядка).

В статье 7 Закона N 221-ФЗ кадастровые сведения подразделяются на сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости и на дополнительные сведения. Информация о кадастровой стоимости объекта недвижимости относится к дополнительным сведениям ( подпункт 11 пункта 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ). Сведения о кадастровой стоимости размещаются в разделе ГКН "Реестр объектов недвижимости" и включают:

  1. - кадастровую стоимость объекта недвижимости и дату ее утверждения;
  2. - дату внесения сведений о кадастровой стоимости в реестр;
  3. - дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости);
  4. - реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости, либо определенная в установленном законом порядке для вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в ГКН и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик (статья 3 Закона N 135-ФЗ об оценочной деятельности).

Сам порядок государственной кадастровой оценки, рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости, определения кадастровой стоимости для вновь или ранее учтенных объектов недвижимости регламентирован в главе III.1 "Государственная кадастровая оценка" Закона N 135-ФЗ, изложенного в новой редакции, внесенной Федеральным законом от 21.07.2014 N 225-ФЗ.

При анализе норм Закона N 221-ФЗ "О государственном кадастровом учете" важно обратить внимание, что, хотя сам Закон вступил в силу с 1 марта 2008 года, до 1 января 2013 года в отношении государственного кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства устанавливался переходный период. С учетом комплексного характера регулирования налога на имущество физических лиц переходный период отразился на особенностях определения налоговой базы и объема налоговых обязательств как по нормам Закона от 09.12.1991 N 2003-1, распространяющим свое действие на 2014 год, так и по новым нормам комментируемой главы НК РФ, вступившей в силу с 2015 года.

Суть переходного периода заключалась в том, что до 1 января 2013 года государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства не осуществлялся (пункт 2 статьи 43, пункт 2 статьи 44 Закона N 221-ФЗ).

В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществлялся в порядке, ранее установленном нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического (не кадастрового) учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.

К ранее действовавшим нормативным актам относятся: Постановление Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (утратившее силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 27.06.2013 N 546, а фактически не применявшееся с 1 января 2013 года); Положение о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301.

В целях осуществления государственного технического учета Приказом Минэкономразвития России от 08.09.2006 N 268 также были утверждены Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее - Правила ведения ЕГРОКС), которые вводились на территории РФ поэтапно. Они должны были начать действовать на территории всех субъектов РФ до 01.07.2010, но Приказом Минэкономразвития России от 18.02.2009 N 51 нормы об этом были исключены.

В регионах, на территории которых Правила ведения ЕГРОКС были введены, технический учет объектов недвижимости включал две стадии:

  1. - инвентаризацию объекта органами технической инвентаризации (ОТИ/БТИ) с подготовкой технического паспорта;
  2. - государственный технический учет объекта в территориальном органе Росреестра (ранее - Роснедвижимости).

В тех субъектах РФ, на территории которых Правила ведения ЕГРОКС в силу не вступили, технический учет происходил за один этап: ОТИ (БТИ) по результатам технической инвентаризации подготавливали кадастровый паспорт объекта недвижимости, в котором указывался инвентарный, а не кадастровый номер объекта, без постановки объекта на государственный технический учет в органах Росреестра.

Приказом Минэкономразвития от 14 октября 2011 года N 577 еще был утвержден Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период. Данный Порядок вводился поэтапно для соответствующих субъектов РФ с 1 января, с 1 апреля, с 1 сентября 2012 года. С окончанием переходного периода данный Приказ также утратил силу.

Технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, осуществленный до вступления в силу Закона N 221-ФЗ (до 1 января 2008 года) и в переходный период, признается юридически действительным, и такие объекты недвижимости считаются учтенными в соответствии с Законом N 221-ФЗ, так называемые ранее учтенные объекты недвижимости ( пункт 1 статьи 45 Закона N 221-ФЗ). Аналогично те объекты, которые не прошли государственный технический учет, но права собственности на которые зарегистрированы в ЕГРП по правилам Закона N 122-ФЗ, не прекращены и которым присвоен условный номер, также признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

По окончании переходного периода в срок до 1 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (органы БТИ) обязаны были передать в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости заверенные копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (ранее учтенных объектов недвижимости).

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 Закона N 221-ФЗ состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости ( пункт 3 статьи 45 Закона N 221-ФЗ). Порядок и сроки включения в ГКН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 11.01.2011 N 1. При включении сведений и соответствующих документов о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в соответствующие разделы ГКН такому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер.

Следует отметить, что с окончанием переходного периода (01.01.2013) государственный технический учет объектов недвижимости на территории РФ органами и организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, не ведется. Соответственно, не осуществляется и расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости.


С.Р. ГЛАДКИХ





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ