СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


3. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 НК РФ местные налоги устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами


3. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 НК РФ местные налоги устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов).

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению местных налогов на территориях внутригородских районов могут осуществляться представительными органами городского округа либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта РФ о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе местные налоги устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действие на территории муниципального образования нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, а на территории города федерального значения - соответственно законами г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.

С учетом содержания понятия "установление налога", раскрытого в статье 17 НК РФ и требующего определить все элементы налогообложения, формулировка об установлении местных налогов Налоговым кодексом РФ и нормативными актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) соответствует терминологии и логике Налогового кодекса РФ. В этой связи следует не согласиться с мнением, высказываемым в научной литературе, о недопустимости говорить о праве муниципальных образований устанавливать местный налог, что такое право относится к исключительной компетенции федерального законодателя, что при обращении к налоговым полномочиям муниципальных образований следует использовать формулировку, согласно которой местные налоги только вводятся в действие решениями представительных органов муниципальных образований, а не устанавливаются 3 .

--------------------------------

3 Березин М.Ю. Развитие системы налогообложения имущества = Development of Property Taxation. М.: Инфотропик Медиа, 2011.

Определяя налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, особенности определения налоговой базы, местные органы власти именно устанавливают в этой части местный налог (совместно с федеральным законодателем, установившим другие обязательные элементы налогообложения в НК РФ).

В полном соответствии с пунктом 4 статьи 12 НК РФ в пункте 1 комментируемой статьи определено, что налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог на имущество вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Применительно к компетенции муниципальных образований для установления и введения в действие налога на имущество на территории муниципального образования нормативные акты о налоге на имущество должны быть приняты представительными органами поселений (городское либо сельское), муниципальных районов, городских округов. Налог на имущество при наличии соответствующих нормативных актов будет обязателен к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов).

Если законом субъекта РФ органам местного самоуправления внутригородских районов в городском округе предоставлено право устанавливать местные налоги, то для установления налога на имущество и введения его в действие на территории внутригородского района должен быть принят нормативный акт представительного органа местного самоуправления внутригородского района.

На территории города федерального значения налог на имущество устанавливается (в части, не установленной НК РФ), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с законами г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и обязателен к уплате на территориях этих субъектов РФ.

Следует обратить внимание, что в силу конституционного императива законности установления налогов Налоговым кодексом РФ предъявляются требования не только к форме, процедуре принятия и содержанию актов о налогах, но и к порядку их введения в действие (Постановления Конституционного Суда РФ от 30 января 2001 года N 2-П, от 19 июня 2003 года N 11-П, от 2 июля 2013 года N 17-П).

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов, а также акты законодательства о налогах субъектов РФ и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Применительно к налогу на имущество требования НК РФ о порядке установления и введения в действие новых налогов соблюдены. Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ, вводящий новую главу 32 НК РФ с 1 января 2015 года, опубликован 6 октября 2014 года. Закон г. Москвы от 19.11.2014 N 51, вводящий налог на имущество на территории г. Москвы с 1 января 2015 года, опубликован 27 ноября 2014 года, то есть также с соблюдением требований пункта 1 статьи 5 НК РФ.

Налог на имущество относится по классификации Бюджетного кодекса РФ к налоговым доходам соответствующих муниципальных образований и зачисляется в местный бюджет по нормативу 100% (статьи 61 - 61.5 БК РФ). Кроме того, у муниципальных районов и городских округов с внутригородским делением есть право определить нормативы отчислений из своих бюджетов от собираемых на своей территории местных налогов в пользу бюджетов городских (сельских) поселений и бюджетов внутригородских районов ( статьи 63 - 63.1 БК РФ).


С.Р. ГЛАДКИХ





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ