СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


НК РФ: Комментарий к статье 399 Общие положения


1. Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" раздел X Налогового кодекса РФ (НК РФ), устанавливающий перечень местных налогов и сборов, дополнен новой главой 32 "Налог на имущество физических лиц", вступившей в силу с 1 января 2015 года.

Для налоговой системы России налог на имущество физических лиц не является новым явлением. До принятия главы 32 НК РФ налогообложение имущества физических лиц регулировалось Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", введенным в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РСФСР от 9 декабря 1991 г. N 2004-1.

Вопрос о принятии новой главы НК РФ, регулирующей налогообложение имущества физических лиц, рассматривался уже достаточно давно.

В пределах территории муниципального образования имущество представляет собой центральный объект налогообложения. Поскольку в России методы налогообложения имущества не подвергались кардинальной ревизии с момента их первоначального введения (с 1992 г.), проблемы мобилизации доходов в местные бюджеты на фоне всевозрастающего дефицита собственных налоговых доходов к концу 1990-х годов стали проявляться особенно остро.

В 2003 году в рамках реформирования федеративных отношений и местного самоуправления был принят Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении), который дифференцировал компетенцию и полномочия представительных органов местного самоуправления муниципального образования (городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением , внутригородской район) по решению вопросов местного значения.

В целях обеспечения реализации реформы местного самоуправления проводимая в середине 2000-х налоговая реформа, нацеленная на разграничение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы и мобилизацию доходов в местные бюджеты, должна была затронуть систему налогов на имущество и внести в механизмы их исчисления значительные перемены, направленные на приведение методов налогообложения имущества в соответствие с уровнем развития и интенсификации социально-экономических отношений.

11 мая 2004 года группой депутатов в Государственную Думу РФ был внесен законопроект N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", которым предлагалось установить местный налог на недвижимость.

Предполагалось, что налог будет введен для юридических и физических лиц, являющихся собственниками объектов недвижимости жилого назначения (квартир, жилых домов, дач), гаражей, находящихся в собственности физических лиц, гаражных и гаражно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и других объединений собственников жилья, а также земельных участков, на которых расположены указанные объекты недвижимости или которые предоставлены для их строительства. По замыслу разработчиков проекта местный налог на недвижимость должен был заменить для соответствующих плательщиков (физических и юридических лиц) налоги на имущество физических лиц, имущество организаций и земельный налог в части налогообложения установленных объектов.

Законопроектом N 51763-4 устанавливались общие принципы оценки недвижимого имущества для целей налогообложения, которые направлены на приближение оценки недвижимости к рыночной стоимости объектов недвижимости с применением методов массовой оценки на основе анализа рыночных цен.

Предполагалось, что органами местного самоуправления будут установлены учетные характеристики объектов недвижимости, принимаемые во внимание при оценке, функциональные обязанности различных органов за ее проведение, форма уведомлений об оценке и порядок взаимодействия с лицами (собственниками недвижимости), а также порядок привлечения на конкурсной основе профессиональных оценщиков для проведения необходимых работ. Методические рекомендации по оценке недвижимости для целей налогообложения местным налогом на недвижимость по замыслу разработчиков проекта должны были утверждаться Правительством РФ.

Как следовало из законопроекта N 51763-4 ( статья 389 НК РФ), предлагалось ввести единый налог на недвижимость, объектом которого являлись бы как наземные объекты недвижимого имущества (помещения, квартиры, жилые дома, гаражи, иные строения и сооружения), так и земельные участки, расположенные под объектами недвижимости либо выделенные под строительство указанных объектов.

Однако выбор раздельной (наземные объекты недвижимости и земельные участки, расположенные под ними, являются объектами разных налогов) или единой системы налогообложения недвижимости (как предлагалось в первоначальной редакции законопроекта N 51763-4) зависит от развитости организационно-информационных основ оценки недвижимого имущества для целей налогообложения.


С.Р. ГЛАДКИХ





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ