СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


13. Применение законодательства о лицензировании: Переоформление лицензии в связи с изменением наименования улицы


Описание ситуации: Предприятие имеет лицензии на определенные виды деятельности (на право пользования недрами; на осуществление заготовки, хранение, переработки и реализации лома цветных металлов; на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну; на производство маркшейдерских работ; на осуществление образовательной деятельности; на осуществление медицинской деятельности; на переработку лома и отходов драгоценных металлов с получением серебряно-золотого сплава и т.д.). Все лицензии являются бессрочными.

18.08.2015 зарегистрированы изменения реквизитов предприятия в ЕГРЮЛ, в соответствии с которыми в адресе предприятия указано вместо ул. Л., 1 - пр. У., 1 (в результате переименования улицы; основание: Постановление администрации городского округа от 22.10.2014).

07.07.2015 в соответствии с нормами гл. 4 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) изменена организационно-правовая форма общества, сокращенное наименование - АО.

Вопрос: Необходимо ли предприятию провести процедуру переоформления имеющихся лицензий в связи с внесением указанных выше изменений?

Ответ: В соответствии с Законом N 99-ФЗ:

"лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения...".

Согласно п. 10 ст. 18 Закона N 99-ФЗ в случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

При этом в силу п. 1 ст. 54 ГК РФ наименование юридического лица содержит указание на его организационно-правовую форму.

Таким образом, на первый взгляд рассматриваемая ситуация - смена организационно-правовой формы - влечет необходимость переоформления действующих лицензий.

Однако п. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" указывает, что изменение наименования нормативно-правовой формы организации не влечет за собой необходимость внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

Аналогичные выводы содержатся и в Письме Ростехнадзора от 30.01.2015 N 00-01-34/48.

Таким образом, если организация сменила организационно-правовую форму, то она не обязана вносить изменения в действующие документы, в том числе в лицензии.

В отношении изменения названия улицы отметим, что согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" адресом является:

"описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать".

При этом, как было отмечено выше, изменение адреса места нахождения юридического лица является основанием для переоформления лицензии.

Безусловно, в рассматриваемой ситуации можно предположить, что законодатель имел в виду изменение местонахождения в результате переезда, а не переименования улицы. Вместе с тем нельзя исключить, что контролирующими органами данный вопрос также будет рассматриваться сугубо формально:

а) изменилось описание места нахождения;

б) согласно п. 3 ст. 54 ГК РФ измененный адрес внесен в ЕГРЮЛ, -

поэтому имеет место основание для переоформления лицензии.

В рассматриваемой ситуации организация изменила одновременно два сведения о себе: не только наименование организационно-правовой формы, но и наименование улицы (юридического адреса организации) - и новые данные были внесены обществом в ЕГРЮЛ. В такой ситуации нам все же представляется целесообразным направление обществом заявления о переоформлении лицензий, хотя оба из указанных обстоятельств и относятся к "дискуссионным", неочевидным поводам для такого переоформления.

Это обусловлено тем, что ст. 18 Закона N 99-ФЗ может быть истолкована проверяющими не в пользу организации (прежде всего, смена наименования улицы и внесение данных в ЕГРЮЛ формально могут быть расценены проверяющими в качестве смены юридического адреса организации).

Государственная пошлина за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии составляет 3500 руб. ( пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

В случае если общество не осуществит процедуру по переоформлению имеющихся лицензий, проверяющими органами может быть предпринята попытка привлечь общество к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Однако с учетом вышеизложенных замечаний о неоднозначном решении рассматриваемого вопроса полагаем, что организации следует оспаривать подобные действия контролирующих органов, в том числе в судебном порядке. Судебная практика по подобным вопросам нами не найдена, поэтому прогнозировать исход такого спора довольно сложно.


Е.А.Гринемаер и др.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ