СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


13. Применение законодательства о лицензировании: Документация для получения лицензии на эксплуатацию технических устройств на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности


Описание ситуации: ООО подало в Ростехнадзор заявление о предоставлении лицензии на осуществление вида деятельности "Эксплуатация взрывопожарных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности".

Ростехнадзор со ссылкой на п. 4 Постановления Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 затребовал предоставления положительных заключений экспертизы промбезопасности на технические устройства, планируемые для применения. При этом тот факт, что все оборудование имеет Декларации соответствия Таможенного союза и Сертификаты соответствия техническим регламентам и удовлетворяет требованиям п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, был проигнорирован.

Вопрос: Прошу прокомментировать правомерность требований Ростехнадзора.

Ответ: Действительно, в силу пп. "б" п. 4 Постановления Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" (вместе с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности) одним из лицензионных требований к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности является наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах в соответствии со ст. ст. 6, 7 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

При этом в силу п. п. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности, в том числе до начала применения на опасном производственном объекте.

Согласно п. 3 ст. 7 Закона N 116-ФЗ федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.

Иными словами, без проведения экспертизы промышленной безопасности возможно только опытное применение технических устройств на опасном производственном объекте.

При этом ни Федеральный закон N 116-ФЗ, ни иные федеральные законы, ни федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности не раскрывают понятие и содержание опытного применения технических устройств, не определяют единую процедуру такого применения.

Как следует из представленных Деклараций и Сертификатов о соответствии, планируемое к использованию в лицензируемой деятельности оборудование соответствует:

- ТР ТС 020/2011 "Технический регламент Таможенного союза. Электромагнитная совместимость технических средств";

- ТР ТС 004/2011 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности низковольтного оборудования";

- Постановлению Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 "Об утверждении Технического регламента о безопасности машин и оборудования" (с 15.02.2013 действует ТР ТС 010/2011 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования");

- ГОСТ 12.2.003-91 "Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности";

- ГОСТ 12.2.046.0-2004 "Оборудование технологическое для литейного производства. Требования безопасности";

- ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования".

При этом ни в одном из указанных регламентов не содержится упоминания о возможности опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы, т.е. не указано на возможность иной формы оценки технического устройства.

Как следует из Письма Ростехнадзора от 22.09.2015 N 09-00-10/17865 о возврате документов, обществом в комплекте документов на получение лицензии помимо прочего не представлены реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах I, II и III классов опасности.

Следовательно, на наш взгляд, при отсутствии у общества положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах I, II и III классов опасности, решение Ростехнадзора о возврате документов является обоснованным.


Е.А.Гринемаер и др.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ